Строго говоря, поэтическое чувство есть почти во всяком человеке. Чрезвычайно трудно найти таких грубых и холодных людей, на которых ничто не производило бы впечатления, которые были бы равнодушны ко всему на свете. Но в обыкновенных
людях чувство это проявляется очень слабо и нередко заглушается разными житейскими расчетами и обстоятельствами. В поэте же оно развивается весьма сильно, является господствующим над другими сторонами души и выражается очень ярко, несмотря на все внешние препятствия.
Неточные совпадения
Стихи эти были в самом деле довольно гладки, в некоторых видно было искреннее
чувство, и многим интересно было читать его стишки, чтобы удивляться в них, как это русский простолюдин-самоучка дошел до того, что пишет не хуже многих других, ученых и образованных
людей.
А могут явиться в душе эти образы только тогда, когда мысль, которую хотим мы развить, в поэтической форме, не только хорошо понята нами, но и вполне живо и определенно представляется нашему сознанию, так что легко возбуждает
чувство в душе
человека.
Смотря по разным обстоятельствам жизни и по самому природному темпераменту,
чувство поэта может обращаться преимущественно в ту или другую сторону, как и вообще это бывает у прочих
людей.
И поэт, изображая такие впечатления и
чувства, оказывает большую услугу
людям: без него много прекрасных
чувств и благородных стремлений было бы забыто нами; они появились бы в нас на минуту и тотчас исчезли бы под влиянием разных житейских забот и мелочей.
Такие поэты опять не могут иметь никакого значения, потому что они не удовлетворяют поэтическому
чувству, живущему в душе каждого
человека.
Чувства, выражаемые в их песнях, принадлежат не простым
людям, живущим близко к природе, говорящим просто и естественно, а таким
людям, которые нарочно стараются быть дальше от естественности и которые, по прекрасному выражению Грибоедова (в «Горе от ума»), —
В его стихах впервые увидали мы чисто русского
человека, с русской душой, с русскими
чувствами, коротко знакомого с бытом народа,
человека, жившего его жизнью и имевшего к ней полное сочувствие.
Кольцов никогда не мог без особенного
чувства благодарности вспоминать, сколько он обязан этому
человеку.
При них нельзя восхищаться прекрасным: их сердце черство,
чувства ничем не возбуждаются, и присутствие их обдает холодом самого пылкого
человека, сдерживает самые стремительные порывы.
С такими
людьми отрадно разделить всякое чистое
чувство, всякую живую и благородную мысль.
Доселе друзья Кольцова, которые могли бы многое рассказать из его жизни, молчали по
чувству особенной деликатности, чтобы не выставить в дурном свете многих
людей, близких поэту.
И замечательно еще то, что в этих подделанных песнях никогда не видно, что за
человек, как и где живет тот, чьи
чувства выражаются в песне.
Люди, которые в них изображаются, ближе к нам по своему положению и по своим
чувствам.
В другом — весна разнеживает сердце молодых
людей и пробуждает в них живые
чувства.
Целая природа
В душе
человека;
Проникнуты
чувством,
Согреты любовью,
Из нее все силы
В образах выходят…
Двойственное чувство овладело толпою: с одной стороны — радость, что через нашу поимку государство избавилось от угрожавшей ему опасности, с другой — свойственное русскому
человеку чувство сострадания к"узнику", который почему-то всегда предполагается страдающим"занапрасно".
Неточные совпадения
Софья. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие
люди, в которых дурное
чувство родится точно оттого, что есть в других хорошее. Добродетельный
человек сжалиться должен над такими несчастными.
Стародум. Как понимать должно тому, у кого она в душе. Обойми меня, друг мой! Извини мое простосердечие. Я друг честных
людей. Это
чувство вкоренено в мое воспитание. В твоем вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.
Стародум. Как! А разве тот счастлив, кто счастлив один? Знай, что, как бы он знатен ни был, душа его прямого удовольствия не вкушает. Вообрази себе
человека, который бы всю свою знатность устремил на то только, чтоб ему одному было хорошо, который бы и достиг уже до того, чтоб самому ему ничего желать не оставалось. Ведь тогда вся душа его занялась бы одним
чувством, одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи ж, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?
Софья. Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним
чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и достоинство честного
человека и его должность.
И Левина охватило новое
чувство любви к этому прежде чуждому ему
человеку, старому князю, когда он смотрел, как Кити долго и нежно целовала его мясистую руку.