Неточные совпадения
Когда старик поднимает голову — на страницы тетради ложится
тёмное, круглое пятно, он гладит его пухлой ладонью отёкшей руки и, прислушиваясь к неровному биению усталого сердца, прищуренными
глазами смотрит на белые изразцы печи
в ногах кровати и на большой, во всю стену, шкаф, тесно набитый чёрными книгами.
Ему шёл седьмой год, когда мать его вдруг исчезла из дома: она не умерла, а просто однажды ночью тайно ушла куда-то, оставив
в памяти мальчика неясный очерк своей тонкой фигуры, пугливый блеск
тёмных глаз, торопливые движения маленьких смуглых рук, — они всегда боязливо прятались. Ни одного слова её не осталось
в памяти сына.
Тонкий, как тростинка, он
в своём сером подряснике был похож на женщину, и странно было видеть на узких плечах и гибкой шее большую широколобую голову, скуластое лицо, покрытое неровными кустиками жёстких волос. Под левым
глазом у него сидела бородавка, из неё тоже кустились волосы, он постоянно крутил их пальцами левой руки, оттягивая веко книзу, это делало один
глаз больше другого.
Глаза его запали глубоко под лоб и светились из
тёмных ям светом мягким, безмолвно говоря о чём-то сердечном и печальном.
Мальчик поднял голову: перед ним, широко улыбаясь, стоял отец; качался солдат,
тёмный и плоский, точно из старой доски вырезанный; хохотал круглый, как бочка, лекарь, прищурив калмыцкие
глаза, и дрожало
в смехе топорное лицо дьячка.
В пятнадцать лет он казался старше: коренастый, полный, с
тёмными вьющимися волосами над белым лбом и недоверчивым взглядом карих
глаз.
Вставая из-за стола, истово крестились
в тёмный угол, где приветно мигал жёлтый огонёк лампады, освещая грустные
глаза богоматери, высокий лоб Николы, украшенный затейными морщинами, и внимательный лик Христа.
И замолчал, как ушибленный по голове чем-то тяжёлым: опираясь спиною о край стола, отец забросил левую руку назад и царапал стол ногтями, показывая сыну толстый,
тёмный язык. Левая нога шаркала по полу, как бы ища опоры, рука тяжело повисла, пальцы её жалобно сложились горсточкой, точно у нищего, правый
глаз, мутно-красный и словно мёртвый, полно налился кровью и слезой, а
в левом горел зелёный огонь. Судорожно дёргая углом рта, старик надувал щёку и пыхтел...
Его
глаза смотрели серьёзно и весело, скуластое лицо красиво удлинялось
тёмной рамой мягких волос, они росли от ушей к подбородку и соединялись на нём
в курчавую, раздвоенную бороду, открывая твёрдо очерченные губы с подстриженными усами.
И, оставшись с
глазу на
глаз с Матвеем, строго заговорил, глядя
в тёмное чело печи...
Наталья ушла, он одёрнул рубаху, огладил руками жилет и, стоя среди комнаты, стал прислушиваться: вот по лестнице чётко стучат каблуки, отворилась дверь, и вошла женщина
в тёмной юбке, клетчатой шали, гладко причёсанная, высокая и стройная. Лоб и щёки у неё были точно вылеплены из снега, брови нахмурены, между
глаз сердитая складка, а под
глазами тени утомления или печали. Смотреть
в лицо ей — неловко, Кожемякин поклонился и, не поднимая
глаз, стал двигать стул, нерешительно, почти виновато говоря...
Ему давно не нравился многоречивый, всё знающий человек, похожий на колдуна, не нравился и возбуждал почтение, близкое страху. Скуластое лицо, спрятанное
в шерстяной массе волос, широконосое и улыбающееся
тёмной улыбкой до ушей, казалось хитрым, неверным и нечестным, но было
в нём —
в его едва видных
глазах — что-то устойчивое и подчинявшее Матвея. Работал Маркуша плохо, лениво, только клетки делал с любовью, продавал их монахиням и на базаре, а деньги куда-то прятал.
Там,
в дымном облаке, катилось, подпрыгивая,
тёмное пятно, и — когда горбина дороги скрывала его — сердце точно падало
в груди. Вот возок взъехал на последний холм, закачался на нём и пропал из
глаз.
Когда он про женщин говорит,
глаза у него
темнеют, голос падает до шёпота, и съёживается он, как
в испуге, что ли.
— Так, значит, проповедуя — не верует? — ласково спросил он, сверля лицо Кожемякина острым
тёмным глазом. — Ни
в чох, ни
в сон, ни
в птичий грай? Этаких многонько видал я!
Одетая
в тёмное, покрытая платком, круглая и небольшая, она напоминала монахиню, и нельзя было сказать, красива она или нет.
Глаза были прикрыты ресницами, она казалась слепой.
В ней не было ничего, что, сразу привлекая внимание, заставляет догадываться о жизни и характере человека, думать, чего он хочет, куда идёт и можно ли верить ему.
И
тёмные глаза Комаровского тоже нередко слепо останавливались на лице и фигуре женщины, —
в эти секунды они казались большими, а белков у них как будто не было.
Город был насыщен зноем, заборы, стены домов, земля — всё дышало мутным, горячим дыханием,
в неподвижном воздухе стояла дымка пыли, жаркий блеск солнца яростно слепил
глаза. Над заборами тяжело и мёртво висели вялые, жухлые ветви деревьев, душные серые тени лежали под ногами. То и дело встречались
тёмные оборванные мужики, бабы с детьми на руках, под ноги тоже совались полуголые дети и назойливо ныли, простирая руки за милостыней.
По двору тихо бродил Шакир, вполголоса рассказывая новому дворнику Фоке, где что лежит, что надо делать. Фока был мужик высокий, сутулый, с каменным лицом,
в густой раме бороды, выгоревшей досера. Он смотрел на всё равнодушно, неподвижным взглядом
тёмных глаз и молча кивал
в ответ татарину лысоватой острой головой.
Пытливо оглядывая толпу склонившихся пред ним людей,
глаза его
темнели, суживались, лицо на минуту становилось строгим и сухим. Потом вокруг тонкого носа и у налимьего рта собирались морщинки, складываясь
в успокоительную, мягкую улыбку, холодный блеск
глаз таял, из-под седых усов истекал бодрый, ясный, командующий голос...
Но однажды, поднявшись к старцу Иоанну и оглянув толпу, он заметил
в ней одинокий,
тёмный глаз окуровского жителя Тиунова: прислонясь к стволу сосны, заложив руки за спину, кривой, склонив голову набок, не отрываясь смотрел
в лицо старца и шевелил
тёмными губами. Кожемякин быстро отвернулся, но кривой заметил его и дружелюбно кивнул.
Ревякин с женою; он — длинный, развинченный, остробородый и разноглазый: левый
глаз светло-голубой, неподвижный, всегда смотрит вдаль и сквозь людей, а правый —
темнее и бегает из стороны
в сторону, точно на нитке привязан.
Она казалась ему то легкомысленной и доброй, то — хитрой, прикрывающей за своим весельем какие-то
тёмные мысли: иногда её круглые
глаза, останавливаясь на картах, разгорались жадно, и лицо бледнело, вытягиваясь, иногда же она метала
в сторону Марфы сухой, острый луч, и ноздри её красивого носа, раздуваясь, трепетали.
Но скоро он заметил, что между этими людьми не всё
в ладу: пили чай, весело балагуря про разные разности, а Никон нет-нет да и собьётся с весёлого лада:
глаза вдруг
потемнеют, отуманятся, меж бровей ляжет ижицей глубокая складка, и, разведя ощипанные, но густые светлые усы большим и указательным пальцем, точно очистив путь слову, он скажет
в кулак себе что-нибудь неожиданное и как будто — злое.
В его памяти навсегда осталось белое лицо Марфы, с приподнятыми бровями, как будто она, задумчиво и сонно прикрыв
глаза, догадывалась о чём-то. Лежала она на полу, одна рука отброшена прочь, и ладонь открыта, а другая, сжатая
в пухлый кулачок, застыла у подбородка. Мясник ударил её
в печень, и, должно быть, она стояла
в это время: кровь брызнула из раны, облила белую скатерть на столе сплошной
тёмной полосой, дальше она лежала широкими красными кружками, а за столом, на полу, дождевыми каплями.
И, слово за словом, с побеждающей усмешечкой
в тёмных глазах, обласканная мягким светом лампы, она начала плести какие-то спокойные узоры, желая отвести его
в сторону от мыслей о Марфе, разогнать страх, тяжко осевший
в его груди.
Поп пришёл и даже испугал его своим видом — казалось, он тоже только что поборол жестокую болезнь: стал длиннее, тоньше, на костлявом лице его,
в тёмных ямах, неустанно горели почти безумные
глаза, от него жарко пахло перегоревшей водкой. Сидеть же как будто вовсе разучился, всё время расхаживал, топая тяжёлыми сапогами, глядя
в потолок, оправляя волосы, ряса его развевалась
тёмными крыльями, и, несмотря на длинные волосы, он совершенно утратил подобие церковнослужителя.
Виктора Ревякина Машенька отвезла
в лечебницу
в Воргород и воротилась оттуда похудев, сумрачная,
глаза её стали
темнее и больше, а губы точно высохли и крепко сжались. Стала молчаливее, но беспокойнее, и даже
в походке её замечалось нерешительное, осторожное, точно она по тонкой жёрдочке шла.
В тёмной, прохладной лавке, до потолка туго набитой красным товаром, сидела Марья с книгой
в руке. Поздоровались, и Кожемякин сразу заговорил о Никоне устало, смущённо.
В тёмных глазах женщины вспыхнула на секунду улыбка, потом Марья прищурилась, поджала губы и заговорила решительно...
На другой день она снова явилась, а за нею, точно на верёвке, опустив голову, согнувшись, шёл чахоточный певчий. Смуглая кожа его лица, перерезанная уродливым глубоким шрамом, дрожала, губы искривились,
тёмные, слепо прикрытые
глаза бегали по комнате, минуя хозяина, он встал, не доходя до окна, как межевой столб
в поле, и завертел фуражку
в руках так быстро, что нельзя было разобрать ни цвета, ни формы её.
Он очертил
глазом своим сверкающий круг, замкнув
в этом круге слушателей, положил руки на стол, вытянул их и напряг, точно вожжи схватив. Рана на лице его стала багровой, острый нос
потемнел, и всё его копчёное лицо пошло пятнами, а голос сорвался, захрипел.
Люба утешала его тихими словами, белки её
глаз стали отчего-то светлей, а зрачки
потемнели, она держалась
в доме, как хозяйка, Шакир особенно ласково кивал ей головой, и это было приятно Кожемякину — тягостная вялость оставляла его, сердце работало увереннее.
Кожемякин, шагая тихонько, видел через плечо Вани Хряпова пёстрый венчик на лбу усопшего, жёлтые прядки волос,
тёмные руки, сложенные на бугре чёрного сюртука.
В гробу Хряпов стал благообразнее — красные, мокрые
глаза крепко закрылись, ехидная улыбка погасла, клыки спрятались под усами, а провалившийся рот как будто даже улыбался другой улыбкой, добродушной и виноватой, точно говоря...