Неточные совпадения
Мне нравилось бывать
в церквах; стоя где-нибудь
в углу, где просторнее и темней, я любил смотреть издали на иконостас — он точно плавится
в огнях свеч, стекая густо-золотыми ручьями на серый каменный пол амвона; тихонько шевелятся темные фигуры
икон; весело трепещет золотое кружево царских врат, огни свеч повисли
в синеватом воздухе, точно золотые пчелы, а головы женщин и девушек похожи на цветы.
Икону поставили
в передний
угол на два стула, прикрытые чистой простыней, по бокам киота встали, поддерживая его, два монаха, молодые и красивые, подобно ангелам — ясноглазые, радостные, с пышными волосами.
Кто-то могучей рукой швырнул меня к порогу,
в угол. Непамятно, как ушли монахи, унося
икону, но очень помню: хозяева, окружив меня, сидевшего на полу, с великим страхом и заботою рассуждали — что же теперь будет со мной?
Он жил тихо, ходил бесшумно, говорил пониженным голосом. Иногда его выцветшая борода и пустые глаза высовывались откуда-то из-за
угла и тотчас исчезали. Перед сном он долго стоял
в буфете на коленях у образа с неугасимой лампадой, — я видел его сквозь глазок двери, похожий на червонного туза, но мне не удалось видеть, как молится буфетчик: он просто стоял и смотрел на
икону и лампаду, вздыхая, поглаживая бороду.
Бывало, влезет
в лавку грузная фигура
в чапане, надетом сверху полушубка, снимет мохнатую шапку, перекрестится двумя перстами, глядя
в угол, где мерцает лампада, и стараясь не задевать глазами неосвященных
икон, потом молча пощупает взглядом вокруг себя и скажет...
Мастера храпят, мычат во сне, кто-то бредит, захлебываясь словами, на полатях выкашливает остатки своей жизни Давидов.
В углу, телом к телу, валяются окованные сном и хмелем «рабы божие» Капендюхин, Сорокин, Першин; со стен смотрят
иконы без лиц, без рук и ног. Душит густой запах олифы, тухлых яиц, грязи, перекисшей
в щелях пола.
Как всегда, у стен прислонились безликие недописанные
иконы, к потолку прилипли стеклянные шары. С огнем давно уже не работали, шарами не пользовались, их покрыл серый слой копоти и пыли. Все вокруг так крепко запомнилось, что, и закрыв глаза, я вижу во тьме весь подвал, все эти столы, баночки с красками на подоконниках, пучки кистей с держальцами,
иконы, ушат с помоями
в углу, под медным умывальником, похожим на каску пожарного, и свесившуюся с полатей голую ногу Гоголева, синюю, как нога утопленника.
Неточные совпадения
Блестели золотые, серебряные венчики на
иконах и опаловые слезы жемчуга риз. У стены — старинная кровать карельской березы, украшенная бронзой, такие же четыре стула стояли посреди комнаты вокруг стола. Около двери,
в темноватом
углу, — большой шкаф, с полок его, сквозь стекло, Самгин видел ковши, братины, бокалы и черные кирпичи книг, переплетенных
в кожу. Во всем этом было нечто внушительное.
Потом он шагал
в комнату, и за его широкой, сутулой спиной всегда оказывалась докторша, худенькая, желтолицая, с огромными глазами. Молча поцеловав Веру Петровну, она кланялась всем людям
в комнате, точно
иконам в церкви, садилась подальше от них и сидела, как на приеме у дантиста, прикрывая рот платком. Смотрела она
в тот
угол, где потемнее, и как будто ждала, что вот сейчас из темноты кто-то позовет ее:
В переднем
углу пять штук
икон, две
в серебряных ризах и
в киотах с виноградами.
На комоде, покрытом вязаной скатертью, стояло зеркало без рамы, аккуратно расставлены коробочки, баночки;
в углу светилась серебряная риза
иконы, а
угол у двери был закрыт светло-серым куском коленкора.
Старуха била его, а побив, крестилась
в угол на
иконы и упрашивала со слезами: