Неточные совпадения
Вообще все:
язык, вера их, обычаи, одежда,
культура и воспитание — все пришло к ним от китайцев.
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний восток. С одними имели ежедневные
и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому второму рождению, по
культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти
языку, вере, одежде
и т. д.
В нем"спонтанно"(выражаясь научно-философским термином) зародилась мысль написать большой роман, где бы была рассказана история этического и умственного развития русского юноши, — с годов гимназии и проведя его через два университета — один чисто русский, другой — с немецким
языком и культурой.
Неточные совпадения
Он не был замкнут во французской
культуре, он также обладал английской
и немецкой
культурой, в совершенстве владел этими
языками.
Высказывалась мысль, что перевод Священного Писания Кириллом
и Мефодием на славянский
язык был неблагоприятен для развития русской умственной
культуры, ибо произошел разрыв с греческим
и латинским
языком.
— А вот так
и нет! История есть у царей, патриархов, у дворян… даже у мещан, если хотите знать. История что подразумевает? Постоянное развитие или падение, смену явлений. А наш народ, каким был во время Владимира Красного Солнышка, таким
и остался по сие время. Та же вера, тот же
язык, та же утварь, одежда, сбруя, телега, те же знания
и культура. Какая тут к черту история!
Немецкая печать лежала на всей городской
культуре с сильной примесью народного, то есть эстонского, элемента.
Языки слышались на улицах
и во всех публичных местах, лавках, на рынке почти исключительно — немецкий
и эстонский. В базарные дни наезжали эстонцы, распространяя запах своей махорки
и особенной чухонской вони, которая бросилась мне в нос
и когда я попал в первый раз на базарную площадь Ревеля, в 90-х годах.
Мне как русскому, впервые попадавшему в этот"край забраный", как называют еще поляки, было сразу тяжко сознавать, что я принадлежу к тому племени, которое для своего государственного могущества должно было поработить
и более его культурное племя поляков. Но это порабощение было чисто внешнее,
и у поляков нашел я свою национальную жизнь, вековые традиции
и навыки, общительность, выработанный разговорный
язык, гораздо большую близость к западноевропейской
культуре, чем у нас, даже
и в среднем классе.