Неточные совпадения
Между тем писать выучился
Райский быстро, читал со страстью историю, эпопею, роман, басню, выпрашивал, где мог, книги, но с фактами, а умозрений не любил, как вообще всего, что увлекало его из
мира фантазии в
мир действительный.
Вдруг стук, крик, толчок какой-нибудь будил его, будил Васюкова. Звуков нет,
миры пропали, он просыпался: кругом — ученики, скамьи, столы — и Васюков укладывает скрипку, кто-нибудь дергает его уж за ухо.
Райский с яростью бросается бить забияк, а потом долго ходит задумчивый.
В доме какая радость и
мир жили! Чего там не было? Комнатки маленькие, но уютные, с старинной, взятой из большого дома мебелью дедов, дядей, и с улыбавшимися портретами отца и матери
Райского, и также родителей двух оставшихся на руках у Бережковой девочек-малюток.
Он-то и посвятил
Райского, насколько поддалась его живая, вечно, как море, волнующаяся натура, в тайны разумения древнего
мира, но задержать его надолго, навсегда, как сам задержался на древней жизни, не мог.
Жизнь красавицы этого
мира или «тряпичного царства», как называл его
Райский, — мелкий, пестрый, вечно движущийся узор: визиты в своем кругу, театр, катанье, роскошные до безобразия завтраки и обеды до утра, и ночи, продолжающиеся до обеда. Забота одна — чтоб не было остановок от пестроты.
Целые
миры отверзались перед ним, понеслись видения, открылись волшебные страны. У
Райского широко открылись глаза и уши: он видел только фигуру человека в одном жилете, свеча освещала мокрый лоб, глаз было не видно. Борис пристально смотрел на него, как, бывало, на Васюкова.
В тот же вечер бабушка и
Райский заключили если не
мир, то перемирие.
Вот об этом и хотелось бы поговорить
Райскому с ней, допытаться, почему ей этот
мир волнений как будто знаком, отчего она так сознательно, гордо и упрямо отвергает его поклонение.
С отъездом Веры
Райского охватил ужас одиночества. Он чувствовал себя сиротой, как будто целый
мир опустел, и он очутился в какой-то бесплодной пустыне, не замечая, что эта пустыня вся в зелени, в цветах, не чувствуя, что его лелеет и греет природа, блистающая лучшей, жаркой порой лета.
Неточные совпадения
Достоевский остро поставил вопрос о том, можно ли построить
райский блаженный
мир на слезинке одного невинно замученного ребенка.
"Ты почто, раба, жизнью печалуешься? Ты воспомни, раба, господина твоего, господина твоего самого Христа спаса истинного! как пречистые руце его гвоздями пробивали, как честные нозе его к кипаристу-древу пригвождали, тернов венец на главу надевали, как святую его кровь злы жидове пролияли… Ты воспомни, раба, и не печалуйся; иди с
миром, кресту потрудися; дойдешь до креста кипарисного, обретешь тамо обители
райские; возьмут тебя, рабу, за руки ангели чистые, возьмут рабу, понесут на лоно Авраамлее…"
"Отвещал ей старец праведный:"Ты почто хощеши, раба, уведати имя мое? честно имя мое, да и грозно вельми; не вместити его твоему убожеству; гладну я тебя воскормил, жаждущу воспоил, в дебрех, в вертепах тебя обрел — иди же ты, божья раба, с
миром, кресту потрудися! уготовано тебе царство небесное, со ангели со архангели, с Асаком-Обрамом-Иаковом — уготована пища
райская, одежда вовеки неизносимая!"
— Ты слышал, Хаджи, как щебетала ласточка, залетевшая к нам из
райских кущ Аллаха? Предвечный послал нам одного из своих ангелов
мира. Не нам, верным мусульманам, противиться воле Его… Дитя право.
Мир да почиет над кровлями саклей наших. Дай твою руку!
В силу своей собственной косности и тяжести
мир как бы отваливается от Бога, подвергается «инволюции» [Обратное развитие, свертывание (лат.); «обратная эманация»; термин, аналогичный complicatio (свертывание) Николая Кузанского.], замыкается в себе, и постепенно гаснут в нем лучи
райского богопознания и замирают
райские песни.