Неточные совпадения
Дай же Боже, чтоб вы на
войне всегда были удачливы!
Так что же, что нет
войны?
Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал; но в случае
войны и общего движенья в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне, во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, — и в две недели набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы.
Кроме рейстровых козаков, [Рейстровые козаки — казаки, занесенные поляками в списки (реестры) регулярных войск.] считавших обязанностью являться во время
войны, можно было во всякое время, в случае большой потребности, набрать целые толпы охочекомонных: [Охочекомонные козаки — конные добровольцы.] стоило только есаулам пройти по рынкам и площадям всех сел и местечек и прокричать во весь голос, ставши на телегу: «Эй вы, пивники, броварники!
Он был суров к другим побуждениям, кроме
войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал.
— Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не был на
войне, а ты говоришь — не имеем права; а ты говоришь — не нужно идти запорожцам.
— А
войне все-таки не бывать.
— Так не бывать
войне? — спросил опять Тарас.
Наконец в том и в другом углу стало раздаваться: «Вот пропадает даром козацкая сила: нет
войны!..
— Вот в рассуждении того теперь идет речь, панове добродийство, — да вы, может быть, и сами лучше это знаете, — что многие запорожцы позадолжались в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и веры неймет. Потом опять в рассуждении того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и в глаза не видали, что такое
война, тогда как молодому человеку, — и сами знаете, панове, — без
войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?
Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать
войну с бусурменами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по закону нашему.
— Да, так видите, панове, что
войны не можно начать. Рыцарская честь не велит. А по своему бедному разуму вот что я думаю: пустить с челнами одних молодых, пусть немного пошарпают берега Натолии. [Натолия — Анаталия — черноморское побережье Турции.] Как думаете, панове?
Козаки были бы повинны и достойны смерти, если бы напились в походе, на
войне, на трудной, тяжкой работе.
И теперь, если бы не вооружили его бреславские жиды, не в чем было бы ему и на
войну выехать.
Иной раз и выпить было не на что, а на
войну все принарядились.
В чести был он от всех козаков; два раза уже был избираем кошевым и на
войнах тоже был сильно добрый козак, но уже давно состарился и не бывал ни в каких походах; не любил тоже и советов давать никому, а любил старый вояка лежать на боку у козацких кругов, слушая рассказы про всякие бывалые случаи и козацкие походы.
Давно уже просил я у Бога, чтобы если придется кончать жизнь, то чтобы кончить ее на
войне за святое и христианское дело.
Все, какие у меня есть, дорогие кубки и закопанное в земле золото, хату и последнюю одежду продам и заключу с вами контракт на всю жизнь, с тем чтобы все, что ни добуду на
войне, делить с вами пополам.
Известно, какова в Русской земле
война, поднятая за веру: нет силы сильнее веры.
Неточные совпадения
Почтмейстер. А если так, то не будет
войны с турками.
Почтмейстер. Право,
война с турками. Это все француз гадит.
Городничий. Какая
война с турками! Просто нам плохо будет, а не туркам. Это уже известно: у меня письмо.
Почтмейстер. А что думаю?
война с турками будет.
Аммос Федорович. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия… да… хочет вести
войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.