Неточные совпадения
Это первый выплыв Степана «по матушке по Волге». А вот и конец его: огромная картина Пчелина «
Казнь Стеньки Разина». Москва,
площадь, полная народа, бояре, стрельцы… палач… И он сам
на помосте, с грозно поднятой рукой, прощается с бунтарской жизнью и вещает грядущее...
В приемной Английского клуба теперь стоит узкая железная клетка. В ней везли Емельяна с Урала до Москвы и выставляли
на площадях и базарах попутных городов «
на позорище и устрашение» перед толпами народа, еще так недавно шедшего за ним. В этой клетке привезли его и
на Болотную
площадь и 16 января 1775 года
казнили.
Я слишком залетел высоко, // Верней избрать я должен путь… // И замысел иной глубоко // Запал в мою измученную грудь. // Так, так, он будет жить… убийство уж не в моде: // Убийц
на площадях казнят. // Так!.. в образованном я родился народе; // Язык и золото… вот наш кинжал и яд!
Не проходило почти ни одной
на площади казни, на которой бы он не присутствовал, и обыкновенно стоял, молодцевато подбоченившись рукой, и с каким-то особенным удовольствием прислушивался, как стонал преступник.
Неточные совпадения
Площадь,
на которой долженствовала производиться
казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон.
Не
казнь страшна: пращур [Пращур — предок.] мой умер
на лобном месте, [Лобное место — возвышение
на Красной
площади, где иногда
казнили государственных преступников.] отстаивая то, что почитал святынею своей совести; отец мой пострадал вместе с Волынским и Хрущевым.
Я представляю себе, что с ним было нечто похожее
на то, когда преступника везут
на смертную
казнь,
на виселицу: еще надо проехать длинную-длинную улицу, да еще шагом, мимо тысяч народа, затем будет поворот в другую улицу и в конце только этой другой улицы страшная
площадь!
Последняя покрывала все своим непроницаемым пологом и лишь изредка нарушалась откровениями «Московских ведомостей» о целодневном звоне с Ивановской и иных колоколен, да зрелищем торговой
казни, производимой публично через палача,
на городской
площади.
— Говорили, разумеется, что ты взяток не берешь, что человек очень умный, знающий, но деспот и строгий без милосердия… Что общество ты ненавидишь и что в театре ты, вероятно, ни разу не будешь, потому что предпочитаешь
казни на площади сценическим представлениям; словом, все похвалы были очень серьезные, а обвинения — сущий вздор,
на который я тебе советую не обращать никакого внимания, — присовокупила Настенька, снова заметив, что последние слова были неприятны Калиновичу.