Впрочем, и для
истинной науки был возраст, в который каста ученых как каста была необходима, — в период неразвитости, когда наука была отринута, ее права не признаны, она сама подчинена авторитетам.
На их поте, на их утомительном труде целых поколений возросла
истинная наука — и работники, как всегда бывает, всего менее воспользовались результатом своего труда.
Посвящая время на полезные изучения прошедших ошибок, он не может найти мгновений, чтоб заняться не по своей части, еще менее — чтоб подняться в сферу
истинной науки, обнимающей все частные предметы как свои ветви.
Неточные совпадения
Такого рода факты никогда не совершаются не в свое время; время для
науки настало, она достигла до
истинного понятия своего; духу человеческому искусившемуся на всех ступенях лестницы самопознания, начала раскрываться истина в стройном наукообразном организме и притом в живом организме.
Глубоко прострадав пустоту субъективных убеждений, постучавшись во все двери, чтоб утолить жгучую жажду возбужденного духа, и нигде не находя
истинного ответа, измученный скептицизмом, обманутый жизнью, он идет нагой, бедный, одинокий и бросается в
науку.
Если собрать обвинения, беспрерывно слышимые, когда речь идет о
науке, т. е. о истине, раскрывающейся в правильном организме, то можно, употребляя известное средство астрономии для получения
истинного места светила, наблюдаемого с разных точек, т. е. вычитая противоположные углы (теория параллаксов), вывести справедливое заключение.
Наука достигает теперь перед нашими глазами до понятия себя в
истинном значении.
Мы, улыбаясь, предвидим теперь смешное положение ученых, когда они хорошенько поймут современную
науку; ее
истинные результаты до такой степени просты и ясны, что они будут скандализованы: «Как!
Мы их назвали мухаммеданами в
науке, но не оставим при них этого названия, напоминающего пестрые и яркие картины Халифата и Алгамбры, их несравненно вернее можно назвать буддистами в
науке [Буддисты принимают существование за
истинное зло, ибо все существующее — призрак.
Оглашенный
наукой должен пожертвовать своей личностью, должен ее понять не
истинным, а случайным и, свергая ее со всеми частными убеждениями, взойти в храм
науки.
Человек, который ничему не может распахнуть груди своей, жалок; ему не одна
наука затворяет свою храмину; он не может быть ни глубоко религиозным, ни
истинным художником, ни доблестным гражданином; ему не встретить ни глубокой симпатии друга, ни пламенного взгляда взаимной любви.
Мы согласны с формалистами:
наука выше жизни, но в этой высоте свидетельство ее односторонности; конкретно
истинное не может быть ни выше, ни ниже жизни, оно должно быть в самом средоточии ее, как сердце в средине организма.
Наука, приводя к нему, оправдывает историю и с тем вместе отрекается от нее;
истинное деяние не требует для своего оправдания предыдущего события; история для него почва, непосредственность; все предшествующее необходимо в генезическом смысле, но самобытность и самоозаконение грядущее столько же будет иметь в себе, как в истории.
Баадер предлагает, чтобы несколько русских приехало в Мюнхен учиться и слушать его лекции, чтобы «заполнить пробел, который существует как в России, так и на Западе, послужить примером для Запада и доказать ему (что еще не сделано), что
истинная наука не существует без веры и что истинная вера не может существовать без науки».
Его можно было бы сравнить в этом с алхимиком, который долго искавши философского камня, убеждается наконец в нелепости алхимии, но вместо нее обращается к
истинной науке и делает в ней новые открытия.
Отличаясь простотою и верностью фактам жизни, согласный с высшим христианским взглядом вообще на личность человека, как существа самостоятельно-индивидуального, взгляд
истинной науки отличается ещё одним преимуществом.
Есть два несомненных признака
истинной науки: первый, внутренний — тот, что служитель науки не для выгоды, а с самоотвержением исполняет свое призвание, и второй, внешний — тот, что произведение его понятно всем людям.
Неточные совпадения
Всего, что знал еще Евгений, // Пересказать мне недосуг; // Но в чем он
истинный был гений, // Что знал он тверже всех
наук, // Что было для него измлада // И труд, и мука, и отрада, // Что занимало целый день // Его тоскующую лень, — // Была
наука страсти нежной, // Которую воспел Назон, // За что страдальцем кончил он // Свой век блестящий и мятежный // В Молдавии, в глуши степей, // Вдали Италии своей.
— Но почему ты уверен, что путь, который ты указываешь,
истинный? Разве это не деспотизм, из которого вытекали инквизиции и казни большой революции? Они тоже знали по
науке единый
истинный путь.
Наука, имеющая какую-нибудь цель вместо
истинного знания, — не
наука.
— Докажите мне, что не
наука ваша
истиннее, и я приму ее так же откровенно и безбоязненно, к чему бы она меня ни привела, хоть к Иверской.
Смерть есть такая же иллюзия для бессмертников, как болезнь для «христианской
науки», есть порождение ложной веры и ей нужно противопоставить
истинную веру.