Неточные совпадения
Наконец, дошел черед и до «Письма». Со второй, третьей страницы меня остановил печально-серьезный тон: от каждого слова веяло долгим страданием, уже охлажденным, но еще озлобленным. Эдак пишут только люди, долго думавшие, много думавшие и много испытавшие; жизнью, а не теорией доходят до такого взгляда… читаю далее, — «Письмо» растет, оно становится мрачным обвинительным актом против России, протестом
личности, которая за все вынесенное хочет высказать
часть накопившегося на сердце.
Но чем сложнее становились общества, чем больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения людей в общества, тем
чаще личности стремились к достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.
Если принять сделанное нами различение между индивидуумом и личностью, то можно сказать, что только индивидуум есть часть общества и подчинен ему, личность же не есть часть общества, наоборот, общество есть
часть личности.
Неточные совпадения
И за все за это, за ту маленькую
часть серединной выгоды, которую мне обеспечит ваша разумность, за кусок и тепло, вы берете взамен всю мою
личность!
Извне, из объекта человеческая
личность есть лишь малая
часть общества, изнутри, из субъекта общество есть
часть человеческой
личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть
часть человеческой
личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой
части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт
личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Перед большими праздниками, к великому удивлению начальства, Лефортовская и Рогожская
части переполнялись арестантами, и по всей Москве шли драки и скандалы, причем за «бесписьменность» задерживалось неимоверное количество бродяг, которые указывали свое местожительство главным образом в Лефортове и Рогожской, куда их и пересылали с конвоем для удостоверения
личности.
Тут чувство
личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма,
частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.