Неточные совпадения
Эта всеобъемлющая природа была предметом его изучения — поднять хотя бы на одну линию завесу с того, чего еще не постигли великие умы, дать человечеству еще лишние доказательства его невежества и ничтожества перед высшей силой, управляющей миром, и этим возбудить в нем парения к небу — вот цель ученого-естествоиспытателя, независимо от того, применяет ли он свои
знания к извлечению из этой природы средств для врачевания больного человеческого организма, или же только наблюдает теоретически
законы природы в их проявлениях в окружающем его мире.
— Это так, вертопрахи, — говорил он, — конечно, они берут, без этого жить нельзя, но, то есть, эдак ловкости или
знания закона и не спрашивайте. Я расскажу вам, для примера, об одном приятеле. Судьей был лет двадцать, в прошедшем году помре, — вот был голова! И мужики его лихом не поминают, и своим хлеба кусок оставил. Совсем особенную манеру имел. Придет, бывало, мужик с просьбицей, судья сейчас пускает к себе, такой ласковый, веселый.
Тут было, действительно, и
знание законов, и выразительность, и своеобразный пафос, как будто рассчитанный на чувствительность судей.
Разумеется, высказаны были мнения, что равенство образования всех сословий в государстве есть утопия; что для высших знаний (как, например,
знание законов, истории и т. п.) есть «некоторое количество людей, занимающих в организации государства известное место и значение» («Земледельческая газета», №№ 15, 44, 45).
Неточные совпадения
Из
Закона Божия — Ветхий завет до «царей» и
знание главнейших молитв; из русского языка — правильно читать и писать и элементарные понятия о частях речи; из арифметики — первые четыре правила.
Когда государство, область принуждения и
закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда
знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Чудо, в которое верит религия, не уничтожает и не отрицает
законов природы, открытых научным
знанием.
Царство науки и научности есть ограниченная сфера «патологического»
знания; ее
законам подведомственна не безграничность бытия, а лишь состояние этого бытия в данной плоскости.
«Если истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с
законами познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в акте
знания.