Неточные совпадения
Было уже далеко за полночь, когда Григорий Лукьянович вернулся
в свои
хоромы после прослушанной им вместе с царем и остальною «братиею»
церковной службы. Все домашние его давно уже спали. Он прошел прямо
в свою опочивальню особым ходом, выходящим
в сад. Ключи как от этой двери, так и от дверей, соединявших эти горницы с остальными
хоромами, были постоянно
в его кармане.
Около него с обеих сторон стояли также на коленях два молодые клирошанина [Клирошанин — церковнослужитель, поющий
в церковном хоре (на клиросе).] в лиловых мантиях с белыми кружевными шемизетками сверх их и с кадилами в руках.
У Евсея оказался альт, учитель взял его
в церковный хор. Дома пришлось бывать меньше, но зато он чаще встречался с товарищами по школе на спевках, а все они дрались не хуже Яшки.
Хотя общество благотворителей, основавших приют, и заботится всячески о его существовании, помогая постоянными взносами и пожертвованиями, но расходы сильно превышают доставляемые благотворителями суммы, и самим воспитанницам приюта приходится усиленным заработком, рукоделием и участием
в церковном хоре вносить посильную лепту в содержание своего заведения.
Теперь он жил без работы, на средства сына, который пел
в церковном хоре Рукавишникова, знаменитом в то время.
Неточные совпадения
«Вероятно, Уповаева хоронят», — сообразил он, свернул
в переулок и пошел куда-то вниз, где переулок замыкала горбатая зеленая крыша церкви с тремя главами над нею. К ней опускались два ряда приземистых, пузатых домиков, накрытых толстыми шапками снега. Самгин нашел, что они имеют некоторое сходство с людьми
в шубах, а окна и двери домов похожи на карманы. Толстый слой серой, холодной скуки висел над городом. Издали доплывало унылое пение
церковного хора.
— «Чей стон», — не очень стройно подхватывал
хор. Взрослые пели торжественно, покаянно, резкий тенорок писателя звучал едко,
в медленной песне было нечто
церковное, панихидное. Почти всегда после пения шумно танцевали кадриль, и больше всех шумел писатель, одновременно изображая и оркестр и дирижера. Притопывая коротенькими, толстыми ногами, он искусно играл на небольшой, дешевой гармонии и ухарски командовал:
По праздникам, от обеда до девяти часов, я уходил гулять, а вечером сидел
в трактире на Ямской улице; хозяин трактира, толстый и всегда потный человек, страшно любил пение, это знали певчие почти всех
церковных хоров и собирались у него; он угощал их за песни водкой, пивом, чаем.
— Как же! Если ты не найдешь их
в хоромах, то ищи
в подземном склепе, под
церковным полом.
— Да не забудьте же, бояре, — примолвил Кирша, — если не найдете его
в хоромах, то ищите
в склепе под
церковным полом.