Неточные совпадения
Таким из всех был Алексей Григорьевич Разумовский. Искренно благочестивый, он, как малоросс, принадлежал к партии автора «Камня Веры», сторонники которой были по большей
части украинцы и белорусы. Призренный в младенчестве
духовенством, возросший под крылом его в рядах придворных певчих, он взирал на него с чувством самой искренней и глубокой благодарности и был предан всем своим честным и любящим сердцем. Власть гражданская сошлась с властью духовною.
Он был часто орудием ловких и властолюбивых царедворцев и лиц, прикрытых рясою, конечною целью которых было по большей
части не истинное благо
духовенства и преуспеяние веры Христовой, а достижение лишь выгод и личное влияние на дела.
Не отличаясь грамотностью, петербургское
духовенство описываемого нами времени отличалось ужасной грубостью нравов. В среде его то и дело слышалась брань,
частые ссоры между собою и даже с прихожанами в церквах. Впрочем, на главы виновных сыпались и тяжкие кары.
Некоторое время после революции 1917 г. значительная
часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились священники нового типа.
Неточные совпадения
Католический разрыв церковного общества на две
части сказался еще в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника религиозной жизни и
духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
По
части шутовства новое преуспеяние: по случаю распространившегося по губернии вредоносного поветрия на скот и людей в губернских ведомостях напечатано внушение
духовенству — наставлять прихожан, „чтобы крестьяне остерегались шарлатанского лечения знахарей и бабок, нередко расстраивающих здоровье навеки, а обращались бы тотчас за пособием к местным врачам и ветеринарам“.
Встречаю с некоей поры
частые упоминания о книге, озаглавленной „О сельском
духовенстве“ и, пожелав ее выписать, потребовал оную, но книгопродавец из Москвы отвечает, что книга „О сельском
духовенстве“ есть книга запрещенная и в продаже ее нет.
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого смысла для людей нашего времени формул византийского
духовенства о троице, о божией матери, о таинствах, о благодати и т. п. составляет одну
часть деятельности русской церкви; другую
часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом смысле этого слова: почитания святых мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний.
Как скоро он делает несправедливость, которую нельзя скрыть или оправдать, то вся вина слагается на злых советчиков, всего
чаще на бояр и на
духовенство.