Неточные совпадения
Накануне дня рокового происшествия в загородном доме княгини Полторацкой в городском
театре, находившемся в то время у Летнего сада (в Петербурге в описываемую нами эпоху
театров было два — другой, переделанный из манежа герцога Курляндского, находился у Казанской церкви), шла бывшая тогда
репертуарной и собиравшая массу публики трагедия Сумарокова — «Хорев».
Неточные совпадения
Директором был определен Кокошкин, а членом дирекции по хозяйственной части — Загоскин;
репертуарным членом был назначен Арсеньев, человек очень любезный и образованный, даже знаток и страстный поклонник греческой литературы; но в
репертуарные дела он не мешался и предоставил их Кокошкину, который, по страстной своей охоте к
театру, ревностно занимался
репертуарною частью.
С каждым днем узнавая короче этого добродушного, горячего до смешного самозабвения и замечательно талантливого человека, я убедился впоследствии, что одну половину обвинений он наговорил и наклепал сам на себя, а другая произошла от недоразумений, зависти и клеветы петербургского театрального мира, оскорбленного, раздраженного нововведениями князя Шаховского: ибо при его управлении много людей, пользовавшихся незаслуженными успехами на сцене или значительностью своего положения при
театре, теряли и то и другое вследствие новой системы как театральной игры, так и хода дел по
репертуарной части.
В 1816 году 21 мая он вышел из Горного департамента и женился в Петербурге, а в 1817 году определен в Дирекцию императорских
театров помощником члена
репертуарной части; в этом же году была представлена и напечатана новая комедия Загоскина в 5-ти действиях «Господин Богатонов [Богатонов — персонаж комедии М. Н. Загоскина «Господин Богатонов, или Провинциал в столице» (СПБ. 1817).], или Провинциал в столице», посвященная князю Ивану Михайловичу Долгорукому, которому автор комедии был всегда сердечно предан.
Шаховской был тогда в большой славе, и все его пиесы игрались на
театре с блистательным успехом; наконец, самое важное обстоятельство — князь Шаховской служил при
театре репертуарным членом, и от него вполне зависели принятие театральных пиес и постановка их на сцену.
"Свои люди — сочтемся!"попала на столичные сцены только к 61-му году. И в те зимы, когда
театр был мне так близок, я не могу сказать, чтобы какая-нибудь пьеса Островского, кроме"Грозы"и отчасти"Грех да беда", сделалась в Петербурге
репертуарной, чтобы о ней кричали, чтобы она увлекала массу публики или даже избранные зрителей.