Неточные совпадения
В эту пору своей жизни и службы Александр Васильевич продолжал ревностно
заниматься своим умственным
образованием, которое приняло теперь более общее развитие. Он не хотел быть только ремесленником военного дела, и именно потому, что ставил его выше всякого другого. По всему казалось, что из него должен был выйти ученый-теоретик, так как военная служба вовсе не требовала в то время солидного
образования и невежество было почти сплошное, нимало не препятствуя движению вперед по чиновной лестнице.
По окончательном удалении от государственных дел, граф Алексей Андреевич сам
занялся ее образованием, но успел лишь выучить ее русской грамоте и начальной арифметике. Законом Божьим занимался с ней грузинский священник, отец Иван.
Отставной поручик Андрей Андреевич Аракчеев отдыхал в деревне если не на лаврах, то на пуховиках, в хозяйство не вмешивался, любил глядеть из окна на те мало разнообразные сцены, которые может представлять двор бедной помещичьей усадьбы. У него было три сына: Алексей, Петр и Андрей. Алексея, как первенца, любил он с особенною нежностью, пытался даже
заняться его образованием, то есть выучить его грамоте, но этот труд показался ему обременительным, и он возложил его на деревенского дьячка.
Неточные совпадения
— В том, что у меня большая проруха в эстетическом
образовании: я очень мало читал критик, не
занимался почти совершенно философией — вот этим-то я и хочу теперь
заняться.
Потеряв надежду исправить каллиграфию и орфографию Клеопатры Петровны, Павел решился лучше
заняться ее общим
образованием и прежде всего вознамерился подправить ее литературные понятия, которые, как заметил он, были очень плоховаты.
В деревне он прилежно
занялся хозяйством и, тридцати пяти лет от роду, женился на бедной дворяночке, Анне Андреевне Шумиловой, совершенной бесприданнице, но получившей
образование в губернском благородном пансионе у эмигрантки Мон-Ревеш, чем Анна Андреевна гордилась всю жизнь, хотя никто никогда не мог догадаться: в чем именно состояло это
образование.
— Именно! — подтвердил Петр Михайлыч. — После этого они не проводники
образования, а алтынники; после этого им бы в лавке сидеть, а не словесностью
заниматься! Возбранять ход новым дарованиям — тьфу!
Но есть люди, которые верят в это,
занимаются конгрессами мира, читают речи, пишут книжки, и правительства, разумеется, выражают этому сочувствие, делают вид, что поддерживают это, так же, как они делают вид, что они поддерживают общества трезвости, тогда как большею частью живут пьянством народа; так же, как делают вид, что поддерживают
образование, тогда как сила их держится только на невежестве; так же, как делают вид, что поддерживают свободу конституции, тогда как их сила держится только на отсутствии свободы; делают вид, что заботятся об улучшении быта рабочих, тогда как на подавленности рабочего основано их существование; делают вид, что поддерживают христианство, тогда как христианство разрушает всякое правительство.