Неточные совпадения
Сознание, что этот, когда-то протежировавший ему, его бывший
учитель брезгливо отвернулся от него и при
встрече обдаст его как бы ледяною водою холодной сдержанностью, до боли уязвляло его самолюбие.
Живо представился Николаю Леопольдовичу момент его первого приезда в Шестово в качестве
учителя молодого князя Владимира, и
встреча с покойным мужем ныне тоже покойной Зинаиды Павловны, так быстро и неожиданно ставшей в Москве его любовницей.
Князь Владимир пришел в восторг при получении им еще из Москвы известия о предстоящем переезде на постоянное жительство в Петербург его прежнего
учителя, поверенного и друга Гиршфельда, он
встретил его на вокзале, засыпал вопросами, а более всего рассказами о своем житье-бытье в Петербурге, о своем романе и о его героине.
Также быстро промелькнули и первые его шаги по окончании университетского курса: визит к бывшему его
учителю Константину Николаевичу Вознесенскому, роковое совпадение одновременного с ним визита к нему же княгини Зинаиды Павловны Шестовой, сцена с ней в номере Северной гостиницы, проведенный с нею остаток того же дня, жизнь в Шестове, еще более роковая для него
встреча с княжной Маргаритой Дмитриевной.
Но для того, чтобы убедиться в этом, мне пришлось пережить много тяжелых лет, многое сломать в душе своей, выбросить из памяти. А в то время, когда я впервые
встретил учителей жизни среди скучной и бессовестной действительности, — они показались мне людьми великой духовной силы, лучшими людьми земли. Почти каждый из них судился, сидел в тюрьме, был высылаем из разных городов, странствовал по этапам с арестантами; все они жили осторожно, все прятались.
Больше я никогда не
встречал учителя и не хотел встретить его. Но впоследствии я неоднократно слышал речи о бессмыслии жизни и бесполезности труда, — их говорили безграмотные странники, бездомные бродяги, «толстовцы» и высококультурные люди. Говорили об этом иеромонах, магистр богословия, химик, работавший по взрывчатым веществам, биолог-неовиталист и многие еще. Но эти идеи уже не влияли на меня так ошеломляюще, как тогда, когда я впервые познакомился с ними.
Александр Васильевич, впрочем, вскоре сменил гнев на милость и,
встретив учителя у своей хозяйки одетым и причесанным просто и скромно, сам заговорил с ним и обласкал.
Неточные совпадения
Учитель встречал детей молчаливой, неясной улыбкой; во всякое время дня он казался человеком только что проснувшимся. Он тотчас ложился вверх лицом на койку, койка уныло скрипела. Запустив пальцы рук в рыжие, нечесанные космы жестких и прямых волос, подняв к потолку расколотую, медную бородку, не глядя на учеников, он спрашивал и рассказывал тихим голосом, внятными словами, но Дронов находил, что
учитель говорит «из-под печки».
Теперь Клим слушал
учителя не очень внимательно, у него была своя забота: он хотел
встретить детей так, чтоб они сразу увидели — он уже не такой, каким они оставили его.
Точно
учитель говорит: все такое ученое, важное,
встретил так важно, так я и стала в тупик.
Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,
учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною. Она не заметила и впечатления, ею произведенного на m-r Дефоржа, ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса. Несколько дней сряду потом она
встречала его довольно часто, не удостоивая большей внимательности. Неожиданным образом получила она о нем совершенно новое понятие.
Молодая женщина,
встретив испытующий взгляд брата, застыдилась, точно застигнутая строгим
учителем на месте преступления.