Неточные совпадения
Каждый день приносил с собой такую
массу новых, совершенно разнородных, но одинаково необходимых
знаний, что голова шла кругом; заняты мы были с утра до вечера, не было времени читать не только что-либо постороннее, но даже по той же медицине.
— Дядя, это крайности! — перебил Костя. — Мы говорим не о таких гигантах, как Шекспир или Гете, мы говорим о сотне талантливых и посредственных писателей, которые принесли бы гораздо больше пользы, если бы оставили любовь и занялись проведением в
массу знаний и гуманных идей.
В самом деле — во всей истории Петра мы видим, что с каждым годом прибавляется у него
масса знаний, опытность и зрелость мысли, расширяется круг зрения, сознательнее проявляется определенная цель действий; но что касается энергии его воли, решимости характера, мы находим их уже почти вполне сложившимися с самого начала его юношеских действий.
Сохранилось в полной силе, если можно так выразиться, «нравственное крепостное право» или лучше сказать все, что было в нем, то есть в подчиненном отношении, хорошего крестьянина к хорошему помещику, идеально-правового, основанного на их взаимной пользе, барин, как интеллигент, вносил в темную
массу знание, как капиталист, давал беднякам деньги, а крестьяне платили ему работой.
Неточные совпадения
Посмотрев, как хлопотливо порхают в придорожном кустарнике овсянки, он в сотый раз подумал: с детства, дома и в школе, потом — в университете его начиняли
массой ненужных, обременительных
знаний, идей, потом он прочитал множество книг и вот не может найти себя в паутине насильно воспринятого чужого…
«Представление отечество недоступно человеку
массы. “Мы — не русские, мы — самарские”. Отечество — это понятие интеллектуальной силы. Если нет
знания истории отечества, оно — не существует».
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу
знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное
знание заменяется
массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Средство это, как я уже сказал выше, заключается в замене действительного
знания массою бесполезностей, которыми издревле торгует педагогика.
Известно и даже за аксиому всеми принято, что
знание освещает не только того, кто непосредственно его воспринимает, но, через посредство школы, распространяет лучистый свет и на темные
массы.