Неточные совпадения
Но «лучезарному венцу пассивности», лежащему на голове Эдипа, Ницше противопоставляет «венец активности», сияющий на челе эсхиловского Прометея. В «Скованном Прометее» он видит прославление дерзкой, несокрушимой
человеческой воли, смело идущей даже против божества. Основную мысль трагедии Ницше выражает в известном
обращении к Зевсу Прометея гетевского...
«Милый барон! Вы первый человек, который обошелся с нами по-человечески. До вас о
человеческом обращении мы знали только понаслышке…Зато — вы первый человек, о котором я буду вспоминать не с горьким чувством, а с наслаждением. Ваше внимание нас тронуло до глубины души. Прощайте! Дай бог вам счастья! Карточку вышлю.
Неточные совпадения
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения
человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным
обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Огорченный
обращением их к храму, дьявол, чтобы увеличить соблазн, начал кричать
человеческим голосом и звать себе на помощь.
В то самое время, как «Морской сборник» поднял вопрос о воспитании и Пирогов произнес великие слова: «Нужно воспитать человека!», — в то время, как университеты настежь распахнули двери свои для жаждущих истины, в то время, как умственное движение в литературе, преследуя титаническую работу
человеческой мысли в Европе, содействовало развитию здравых понятий и разрешению общественных вопросов: — в это самое время сеть железных дорог готовилась уже покрыть Россию во всех направлениях и начать новую эру в истории ее путей сообщения; свободная торговля получила могущественное развитие с понижением тарифа; потянулась к нам вереница купеческих кораблей и обозов; встрепенулись и зашумели наши фабрики; пришли в
обращение капиталы; тучные нивы и благословенная почва нашей родины нашли лучший сбыт своим богатым произведениям.
Сначала в записке старик исповедуется, что считал, вместе с женою, дочь свою совершенством
человеческой природы, чудом, ниспосланным на землю для
обращения заблудших грешников на путь истинный.
Бог может послать Ангела Своего Валаамовой ослице, опалить огнем и светом Своего явления окаянного грешника, может настигнуть на пути в Дамаск Своего гонителя [Имеются в виду эпизоды Библии: ослица, проговорив
человеческим голосом, остановила безумие пророка Валаама (Числ. 22, 23–24);
обращение Савла (ал. Павла) на пути в Дамаск (Деян.