Неточные совпадения
В другое время, заключенный в отдельное свое существование, он мог только противопоставлять себя этой силе, робко поклоняясь ей; но в эти часы высшего подъема пламенное переполнение
духа разбивало все грани и вело к целостному единению с этою силою; здесь собственная жизнь человека терялась на мгновение в жизни
божества».
Для нас не новая религия служит причиною изменения народного богочувствования. Скорее наоборот: только изменившееся отношение народа к
божеству и жизни делает возможным не формальное, а действительно внутреннее усвоение новой религии. Рассмотрим же прежде всего те внутренние изменения в эллинском
духе, которые сделали возможным завоевание Эллады Дионисом. Ярко и цельно эти изменения выражаются в послегомеровской литературе.
Прежнему эллину — мы это уже видели — подобные вопросы были глубоко чужды. Жизнь и
божество он умел оправдать из силы собственного
духа.
Так, действительно, и кончалась борьба дерзкого
духа человеческого против
божества: Прометей сообщал Зевсу тайну, которую тот старался у него вырвать, смирялся перед своим мучителем и, освобожденный, надевал на голову, как знак полного своего подчинения, венок из ивы: прутьями ивы в древности скручивали руки пленным и рабам. И на руку он надевал кольцо из железа своих цепей.
Эллин гомеровский, умевший оправдывать мир силою собственного
духа, не приставал к
божеству с упреками за зло мира и с требованиями оправдаться в нем.
Таким образом воля высказывается чрез схватывание из себя самой, как выдыхание или откровение: и это же исхождение из воли в речи или дыхании есть
дух Божества (Gottheit) или третье лицо, как предали древние…
Неточные совпадения
В этом с гегелевским оптимизмом очень сходится гартмановский пессимизм, для которого тоже процесс самосознания
Божества происходит в германском
духе.
Только заверительное откровение Святого
Духа и может быть окончательным откровением Троичного
Божества.
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух — образы и символы невыразимого
Божества, и это имеет огромное экзистенциальное значение.
Но о Перво-Божестве ничего не может быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма Отца, Сына и
Духа и всех лиц творения.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс мистической диалектики: разделение Отца и Сына и примирение в
Духе.