Неточные совпадения
Разделение на Отца и Сына в лоне
Божества синтезируется, примиряется в
Духе.
Духа в истории мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска
Божества на всем, что творится в истории, во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического единства человечества.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс мистической диалектики: разделение Отца и Сына и примирение в
Духе.
Но о Перво-Божестве ничего не может быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма Отца, Сына и
Духа и всех лиц творения.
Нет
Божества, кроме Бога Единого и Троичного, Бога Отца, Бога Сына и Бога
Духа Святого.
Таким образом воля высказывается чрез схватывание из себя самой, как выдыхание или откровение: и это же исхождение из воли в речи или дыхании есть
дух Божества (Gottheit) или третье лицо, как предали древние…
Неточные совпадения
В этом с гегелевским оптимизмом очень сходится гартмановский пессимизм, для которого тоже процесс самосознания
Божества происходит в германском
духе.
Только заверительное откровение Святого
Духа и может быть окончательным откровением Троичного
Божества.
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух — образы и символы невыразимого
Божества, и это имеет огромное экзистенциальное значение.
Мундирный ценсор, исполненный
духа благоговения, сие выражение почернил, говоря: «неприлично
божество называть лукавым».
Сатана утвердил волю свою в себе самом и мнил собою заменить
божество; человек же обратил свою волю на другое, — на низшую натуру, стремясь соединиться с нею не чрез одухотворение ее
духом божиим, а через уподобление себя ей или свое овеществление.