Неточные совпадения
В студенческих и рабочих кружках усиленно штудировались нелегальная брошюра (Ленина) «Что такое друзья народа и как они воюют против
социал-демократов (ответ на статьи „
Русского богатства“ против марксистов)», книги Бельтова, Струве и нововышедшая книга «Обоснование народничества в трудах г-на Воронцова (В. В.)» А. Волгина (того же Плеханова).
— Сейчас я пишу рассказ, только навряд ли вы согласитесь напечатать его в «
Русском богатстве». Там выводятся
социал-демократы, и отношение к ним автора очень сочувственное.
Самые правые русские славянофилы и самые левые русские народники (к ним за редкими исключениями нужно причислить по душевному складу и
русских социал-демократов, непохожих на своих западных товарищей) одинаково восстают против «отвлеченной мысли» и требуют мысли нравственной и спасающей, имеющей существенное практическое применение к жизни.
Но в этой теории было все-таки больше уважения к факту социальной эволюции, чем у г. Ленина и большей части
русских социал-демократов, которые в сущности соединяют старое русское народничество со старым русским бунтарством.
Русские социал-демократы или народники также упрощенно морализовали над историей при помощи своих социологических схем, как и славянофилы, как и толстовцы, при помощи схем религиозно-онтологических и религиозно-моральных.
Неточные совпадения
В
русской революции победили коммунисты, а не
социал-демократы, социалисты-революционеры или просто демократы, и они пытались осуществить утопию Маркса, совершенного коммунистического строя.
Сами же
социал-демократы очень любят говорить, что
русская революция — буржуазная, а не пролетарская и не социалистическая, и по поводу происходящего безответственно склоняют слова «буржуазия» и «буржуазность».
Основная марксистская истина, которую провозглашали первые
русские марксисты в своих боях с народниками, та истина, что России предстоит еще пройти через эпоху капиталистического промышленного развития, что буржуазии предстоит еще у нас политически и экономически прогрессивная роль, что не может быть скачка в социалистическое царство из во всех отношениях отсталого старого
русского царства, была основательно забыта
социал-демократами еще в 1905 году.
В это, по-видимому, поверили не только наши социалисты-народники, но и наши
социал-демократы, в это хотят верить и разные
русские писатели и мыслители, склонные находиться в обладании стихией.
Социал-демократы — крайние западники, с Запада заимствовавшие свое учение, всегда отрицавшие всякую самобытность России, вдруг превратились в своеобразных славянофилов, исповедующих какой-то
русский социалистический мессианизм, верующих в свет с Востока, который распространит лучи свои на буржуазную тьму Запада.