Неточные совпадения
На грани новой истории стоят зловещие
образы двух «интеллигентов» — Гамлета и Дон-Кихота, знаменующие наступление эпохи полного разрыва между мыслью и чувством, эпохи исчезновения всякого
непосредственного душевного движения.
А в голове роились
образы и властно требовали воплощения: врач «без дороги», не могущий довольствоваться своею
непосредственною врачебного работою, наркотизирующийся ею, чтобы заглушить неудовлетворимую потребность в настоящем, широком деле; хорошая, ищущая русская девушка; работа врача на холере и гибель от стихийного взрыва недоверия некультурной массы к интеллигенции, идущей к ней на помощь.
Когда они возвращались от колодцев, их не осмеивали и не укоряли, а просто рассказывали: «такая-то пришла… в городу у колодца стояла… разъелась — стала гладкая!» [Чтобы иметь ясное понятие, как относился к этому «мир», стоит припомнить, как относились к своему «стоянию» те, кто претерпел его ближайшим и
непосредственным образом.
Неточные совпадения
Я пишу не историю своего времени. Я просто всматриваюсь в туманное прошлое и заношу вереницы
образов и картин, которые сами выступают на свет, задевают, освещают и тянут за собой близкие и родственные воспоминания. Я стараюсь лишь об одном: чтобы ясно и отчетливо облечь в слово этот
непосредственный материал памяти, строго ограничивая лукавую работу воображения…
Таким
образом, звуки были для него главным
непосредственным выражением внешнего мира; остальные впечатления служили только дополнением к впечатлениям слуха, в которые отливались его представления, как в формы.
Близость ли любимой особы подействовала на него возбуждающим
образом, или это был
непосредственный результат опьянения властью — как бы то ни было, но он едва держался на ногах.
Понятно, какое раздражение должен породить подобный неосновательный
образ действий не только в гг. городовых, но и в гг. участковых и околоточных надзирателях, их
непосредственных начальниках.
Ясно также, что определениями прекрасного возвышенного, которые кажутся нам справедливыми, разрушается
непосредственная связь этих понятий, подчиняемых одно другому определениями: «прекрасное есть равновесие идеи и
образа», «возвышенное есть перевес идеи над
образом».