Среда ничто дифференцирует всеединство во множественность, поэтому каждое отдельное что находит себя охваченным другими что, на которые распадается все, — иначе сказать, оно находит все как внешнюю для себя границу или принудительную данность, которая противостоит,
является объектом для преодоления.
Конечно, мы можем, хотя и с достаточной достоверностию, лишь постулировать эту связь, которая не
является объектом человеческого узрения (разве только силой благодатного озарения).
Неточные совпадения
По сравнению с мышлением низшею формою религиозного сознания
является то, что обычно зовется «верою» и что Гегель характеризует как знание в форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности субъекта и
объекта.
Таким исходным элементом для Когена
является понятие бесконечно малого.]) есть самообман, ибо условно методологические операции мысли, служащие лишь для ассимилирования мыслью ее
объекта, здесь смешиваются с самим
объектом.
Ложный спиритуализм в любви есть такая же ошибка эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо истинным
объектом любви
является воплощенный дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все духи и души, раньше чем они отправляются в этот (низший) мир, состоят из мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.
Неточные совпадения
Ложной
является также натуралистическая, дионистического типа мистика, которая преодолевает противоположение субъекта и
объекта не вверх, а вниз.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность, субъект, дух, а не «природа», не
объект.
Критическая гносеология не имеет органа, которым могла бы оправдать свои операции, ее субъект
является ее же
объектом, и потому гносеология попадает в порочный круг.
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой
является отделение субъекта от
объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
Только у познающего субъекта, оторванного от
объекта, отсеченного от бытия, может
явиться соблазн быть зеркалом, отражением действительности, быть верной копией действительности.