Неточные совпадения
Противоположностью этому символизму условных знаков и прагматических схем
является символизм в религии и
искусстве, которые одинаково пользуются символом (чем намечается их таинственная близость).
Разумеется,
искусство глубиннее науки и поэтому стоит ближе к религии, но для нашей аналогии это различие не имеет значения.]. которым до известной степени и
является наука о религии (и именно в силу этого она может становиться и нечестием, если отступает от своего прямого пути из-за враждебности к религии).
Однако достижение
искусства, самое творчество красоты не
является созданием этой техники, ее закономерным результатом, как в хозяйстве.
Однако эта связь хозяйства и
искусства отнюдь не
является лишь своего рода экономическим декадентством, напротив, скорее можно полагать, что она в век экономизма и капитализма оказалась ненормально ослаблена, чем и объясняется нарождение пред намеренного, надуманного эстетизма.
В свете его они
являются только разными сторонами одного и того же целостного жизненного процесса, жизни в гармонии и красоте, причем и сама она становится непрерывно совершающимся творчеством красоты, произведением
искусства.
Из этого самосознания рождается космоургическая тоска
искусства, возникает жажда действенности: если красота некогда спасет мир, то
искусство должно
явиться орудием этого спасения.
Восстановление прежнего положения для
искусства потому не может
явиться желанным для современности, что отношения между религией и
искусством, потребностями культа и внутренними стремлениями творчества тогда имели все-таки несвободный характер, хотя это и не сознавалось.
До тех пор, пока
искусство еще находится в плену у разных «направлений», пока оно
является так или иначе тенденциозным, не решаясь жить за свой страх, оно еще не родилось к самоответственности.
Таков, напр., теперешний театр, это живое воплощение келейно-общественного
искусства, которое само не верит в себя и, даже желая смотреть на себя как на дело серьезное и жизненное, фактически
является почти circenses [Зрелища (лат...
«Соборное»
искусство хочет проникнуть до той глубины бытия, где все и всё
является единым; стремясь к действенности, оно ищет снять заклятие рампы с ее обманным иллюзионизмом.
В погоне за большей действенностью оно соединяет художественные средства разных
искусств, их «синтезом» стремясь достигнуть небывалой мощи: художественным проповедником такого синтеза
явился Р. Вагнер.
Этот кризис роста
является опасным и может оказаться гибельным для
искусства: очистительный огонь если не переплавляет, то испепеляет или уродует.
Возрождение религиозного
искусства, если оно и последует, само по себе отнюдь еще не
является ответом на эти запросы, потому что и оно остается еще в пределах
искусства, между тем идея софиургии выводит за его пределы.
Но вместе с тем оно должно оставаться
искусством, ибо, только будучи самим собой,
является оно вестью горнего мира, обетованием Красоты.
Неточные совпадения
— Если поискать, то найдутся другие. Но дело в том, что
искусство не терпит спора и рассуждений. А при картине Иванова для верующего и для неверующего
является вопрос: Бог это или не Бог? и разрушает единство впечатления.
Вронский назвал гостей. — Обед был прекрасный, и гонка лодок, и всё это было довольно мило, но в Москве не могут без ridicule. [смешного.]
Явилась какая-то дама, учительница плаванья Шведской королевы, и показывала свое
искусство.
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно
являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара: и если на видном месте
являлась Рекамье, он говорил, что
искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного общества убедительнее политических статей.
Через три года
явилось второе произведение Островского: «Свои люди — сочтемся»; автор встречен был всеми как человек совершенно новый в литературе, и немедленно всеми признан был писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем драматического
искусства в русской литературе.
Что, ежели он ищет только повода, чтоб прекратить бесплодное фрондерство, а затем
явиться к князю Ивану Семенычу с повинной, сказав:"La critique est aisee, mais l'art est difficile, [Критика легка,
искусство трудно (франц.)] ваше сиятельство, я вчера окончательно убедился в святости этой истины"?