Неточные совпадения
Бог абсолютно возвышается над человеком, «во свете живет неприступном, которого никто не видел из людей и видеть не может» [Неточная цитата из Первого послания к Тимофею св. апостола Павла (6:16).], и в то же время бесконечно уничижается, снисходит к
миру,
являет себя
миру, вселяется в человека («приидем и обитель у него сотворим» [Ин. 14:23.]).
Эта ошибка опять-таки проистекает из смешения двух разных порядков идей и состоит в переводе на язык временности и становления того, что
являет собой вечную основу
мира, в чем нет прежде и после, нет самого времени.
В самом деле, каким же образом может оказаться иудейство религией Отца, если оно не знает Сына, который и принес в
мир откровение об Отце, «показал в Себе Отца»,
явил Его людям, дал им «область быть чадами Божиими», научил их молиться: «Отче наш», «Авва Отче»?
Если же он сознательно или бессознательно, но изменяет верховной задаче искусства, — просветлять материю красотой,
являя ее в свете Преображения, и начинает искать опоры в этом
мире, тогда и искусство принимает черты хозяйства, хотя и особого, утонченного типа; оно становится художественною магией, в него все более врывается магизм, — в виде ли преднамеренных оркестровых звучностей, или красочных сочетаний, или словесных созвучий и под.
Искусство иерархически стоит выше хозяйства, ибо область его находится на грани двух
миров. Оно зрит нездешнюю красоту и ее
являет этому
миру; оно не чувствует себя немотствующим и сознает свою окрыленность.
Ему хочется, чтобы тот свет Фаворский, рассеянные лучи которого он уловляет в фокусе своего творчества, просиял во всем
мире и
явил свою космоургическую силу в спасении
мира от «
мира сего» с его безобразием и злом.
Германский народ долгое время внутренне накоплял свою энергию, напрягал свою мысль и волю, чтобы потом
явить миру манифестацию и материальной своей силы.
В конце мировой истории Христос явится как Царь,
явит миру Свою силу и славу, будет властвовать над миром, миру обещано наступление Его тысячелетнего царства.
Самые судьи собирались только по субботам единственно для того, чтобы закончить дела, начавшиеся еще в «эпоху независимости», и затем, условившись, куда идти вечером в баню, и
явив миру пример судопроизводства гласного и невредного, расходились по домам.
Неточные совпадения
Вы согласитесь, мой читатель, // Что очень мило поступил // С печальной Таней наш приятель; // Не в первый раз он тут
явил // Души прямое благородство, // Хотя людей недоброхотство // В нем не щадило ничего: // Враги его, друзья его // (Что, может быть, одно и то же) // Его честили так и сяк. // Врагов имеет в
мире всяк, // Но от друзей спаси нас, Боже! // Уж эти мне друзья, друзья! // Об них недаром вспомнил я.
Образ Христов хранят пока в уединении своем благолепно и неискаженно, в чистоте правды Божией, от древнейших отцов, апостолов и мучеников, и, когда надо будет,
явят его поколебавшейся правде
мира.
У него была острая наблюдательность,
мир же
являл картины, мало благоприятные для оптимистических иллюзий.
Для поверившего, для совершившего акт свободного избрания Христос воскрес и тем
явил свою божественную мощь, просветляющую и спасающую
мир.
И до сих пор
мир не понимает, почему Христос не пришел в силе и славе, почему не
явил Своей божественной мощи, почему так бессильна религия Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается, не устраивает этого
мира.