Неточные совпадения
Дело в том, что
наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая
наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все
элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Те силы и явления, которые изучает Беме, эмпирически даны ему в мистическом созерцании, подобно тому как они даются и в опытных
науках: как из электричества нельзя логически дедуцировать свет или теплоту, так и Беме не выводятся, а «опытно» познаются
элементы Бога: «Herbe», «bitterer Stachel», «Angst», «Feuer» [«Терпкое», «страшное жало», «страх», «огонь» (нем.).
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные
элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия,
наука, право, хозяйство.
Ему остается чужда духовная ограниченность позитивизма, то миродовольство, которым отравлены и философия, и
наука, — оно чувствует себя залетным гостем, вестником из иного мира, и составляет наиболее религиозный
элемент внерелигиозной культуры.
Неточные совпадения
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические
элементы в нигилизме. Культ естественных
наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Но он выходит за пределы славянофилов, и в нем есть совершенно революционные
элементы — активность человека, коллективизм, определяющее значение труда, хозяйственность, высокая оценка позитивной
науки и техники.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается
наукой,
наука имеет дело с реальностью, а не с состояниями сознания и
элементами мышления, но реальностью больной.
Ведь и
наука в пределе своем хочет найти философский камень и жизненный эликсир, и многие
элементы магии и алхимии будут научно возрождены.
В
науке есть
элементы высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются человеку тайны Божьего творения.