Неточные совпадения
Эстетическое
чувство признается Кантом «совершенно неопределимым путем логических доказательств (Beweisgründe), как будто бы оно было только субъективным» (Kritik der Urtheilskraft, Reclam, 145) [«Суждение
вкуса вовсе не определимо доводами, как если бы оно было чисто субъективным» (Кант И. Соч...
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный
вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit)
чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«
Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше
чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
В отношении к телесному оно нераздельно разделяется посредством пяти частных
чувств: зрения, слуха, обоняния,
вкуса и осязания, и, будучи изменяемо, неизменно проявляет действенность свою…
«Истинная наука есть законченное созерцание; истинная практика есть самопроизвольное развитие и искусство; истинная религия есть
чувство и
вкус к бесконечному» (39. — Курс. мой).
Находить здесь правую меру, для которой нет внешних критериев, а есть только внутренний (так сказать, религиозно-эстетический), и есть задача «духовного художества», руководимого лишь духовным
вкусом,
чувством духовного такта…
Все наши
чувства имеют свою способность ощущать красоту: не только зрение, но и слух, и обоняние, и
вкус, и осязание, и нет решительно никаких оснований исключать отсюда какое-либо из существующих и возможных
чувств, ибо всем им доступна область прекрасного.
Возвышенность и серьезность духа налагает печать строгости и красоты и на хозяйственный уклад жизни, погоня же за эстетикой повседневности скорее свидетельствует об упадке
чувства красоты, даже при утонченности
вкуса.
Неточные совпадения
Но в этом одиночестве грудь наша не была замкнута счастием, а, напротив, была больше, чем когда-либо, раскрыта всем интересам; мы много жили тогда и во все стороны, думали и читали, отдавались всему и снова сосредоточивались на нашей любви; мы сверяли наши думы и мечты и с удивлением видели, как бесконечно шло наше сочувствие, как во всех тончайших, пропадающих изгибах и разветвлениях
чувств и мыслей,
вкусов и антипатий все было родное, созвучное.
В Перцове после того он пробыл всего только один день, в продолжение которого был в весьма дурном расположении духа: его не то, что очень обеспокоило равнодушие дам, оказанное к его произведению, — он очень хорошо видел, что Клеопатра Петровна слишком уж лично приняла все к себе, а m-lle Прыхина имела почти детский
вкус, — но его гораздо более тревожило его собственное внутреннее
чувство.
Княжна усиливается забыть его, усиливается закалить свои
чувства, потерять зрение, слух,
вкус, обоняние и осязание, сделаться существом безразличным, но все усилия напрасны.
Ты думаешь о наслаждениях мысли,
чувства и
вкуса, о свободе, об искусстве, об литературе, а он свое твердит: жрать!
Я курил много; табак, опьяняя, притуплял беспокойные мысли, тревожные
чувства. Водка, к счастью моему, возбуждала у меня отвращение своим запахом и
вкусом, а Павел пил охотно и, напившись, жалобно плакал: