Но эта интимная и существенная близость
Христа человечеству, закрываемая, однако, для него грехом, не дает еще никаких оснований для религиозной фамильярности или сентиментальности, в которую нередко впадают представители мистического богословия, изображающие общение с Христом преувеличенно доступным и чуть ли не обыденным.
Во
Христе человечество принесло покаяние и жертву, возродилось и стало соответствовать воле Божией. Оно сделалось иным, и притом стало выше по существу (хотя и не по состоянию), чем было в раю, насколько новый Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без создания нового.
Неточные совпадения
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом личность свойственна
Христу скорее в
человечестве Его, нежели божестве).
Человечество есть поистине единый Адам, и ветхий, и новый, и первозданный, и возрожденный во
Христе, и слова Господа Иисуса о том, что Он сам присутствует и в алчущих, и в жаждущих, и в заключенных, и во всем страждущем
человечестве [См. Притчу об овцах и козлах (Мф. 25:31–46).], надо принимать в их полном значении.
Однако в то же время не менее реальной остается индивидуация, противопоставление отдельных людей, как индивидов, Христу-человечеству в них же.
Все
человечество, как Дева и Церковь в целомудрии своем, ощущает себя женственно: «Тайна сия велика есть, аз же глаголю во
Христа и во Церковь» [Еф. 5:32.].
Но факт остается во всей непонятности: проповедь Евангелия до сих пор фактически не обошла земного шара, и чрез 19 веков после
Христа большинство
человечества принадлежит еще как бы к дохристианской эпохе.
Христос Своим появлением в
человечестве, Своими страданиями и смертию лишь совершил посредничество как человек, но Он есть вечный посредник, посредник между Богом и людьми, начиная от эпохи мира (von Weltzeiten hin), стало быть, уже посредник и в язычестве.
И воскресение, и Страшный суд распространяются на все
человечество, как знавшее, так и не знавшее
Христа в земной жизни (здесь тайна проповеди во аде — ср. 1 Петр.
Из того изображения Страшного суда, которое дается в Евангелии (Мф. 25:31–46), явствует, что все
человечество будет судимо по некоторой имманентной норме человечности, которая вместе с тем окажется и мерой
Христовой.
В нем люди осуществляют божественную свою силу, являют себя богочеловеками,
христами, причем
Христос единоличный, Господь Иисус, заменяется в этой своеобразной социально-экономической хлыстовщине
Христом коллективным,
человечеством, совершающим «общее дело».
По существу своему теургия неразрывно связана с боговоплощением, она есть продолжающееся во времени и непрерывно совершающееся боговоплощение, не прекращающееся действие
Христа в
человечестве: «И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20).
И даже поврежденное
человечество могло бы, благодаря искупительной жертве
Христовой, упразднить ад.
Неточные совпадения
В христианском
человечестве мессианское сознание может быть обращено лишь вперед, лишь к
Христу Грядущему, ибо по существу это сознание — пророческое.
— Об этом не раз говорил старец Зосима, — заметил Алеша, — он тоже говорил, что лицо человека часто многим еще неопытным в любви людям мешает любить. Но ведь есть и много любви в
человечестве, и почти подобной
Христовой любви, это я сам знаю, Иван…
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее
человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления
Христа, чтобы тоскующее, жаждущее
человечество увидело Логос во плоти.
Христос был один, являлся всего раз на этой земле, в этой истории
человечества; спасающее приобщение к
Христу совершается для каждого данного человека в этой его жизни.
Смысл дохристианской истории в том и заключался, чтобы привести землю и
человечество к
Христу, подготовить мировую почву для принятия
человечеством Христа.