Неточные совпадения
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая
форма имеет пребывающее, вечное
существование, а совокупность
форм образует их иерархию или организм.
Так же не существует божественная природа ни как род, ни как
форма, ни как вид, ни как частность, ни как всеобщая или особенная сущность, но в то же время о ней нысказывается все это, ибо лишь от нее это получает способность
существования.
Уже самым фактом своего
существования они свидетельствуют об «умном видении» идейных сущностей бытия, причем они доступны человечеству под разными образами в
форме конкретно-мифологической или же логически-отвлеченной.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых
форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Половецкий сидел на обрубке дерева и долго смотрел на огонь, в котором для него всегда было что-то мистическое, как символ жизни. Ведь и человек так же сгорает, как горели сейчас дрова. И жизнь, и обновление, и перемена только
формы существования.
Задача индивидуума и вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать естественного перехода в другие
формы существования и надеяться на отделение души от тела путем смерти.
Неточные совпадения
Вольготное
существование только и возможно в этой
форме, а все остальное должно фигурировать в пассивных ролях.
Величайшие подъемы духовного творчества связаны были с признанием
существования иного мира, независимо от того, в какой
форме это признавалось.
Человек с зари своего
существования предполагал
существование божественного, хотя бы в самой грубой
форме.
Существование человечества в
формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная
форма бытия всей множественности индивидуальных
существований в мире.