Неточные совпадения
Проблема религии, поставленная «трансцендентально», быть может, всего удобнее вводит в
философию религии, причем она
представляет собой полную аналогию основным проблемам, исследованным в трех критиках: Канта.
Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами, проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного)
представляет собой последнюю и наиболее обобщающую проблему
философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Что
представляет собою молитва по своему «трансцендентальному» составу? прежде всего, устремление всех духовных сил человека, всей человеческой личности к Трансцендентному: всякая молитва (конечно, искренняя и горячая, а не внешняя только) осуществляет веление: transcende te ipsum [Превзойди себя самого (лат.) — тезис
философии Августина (Об истинной религии XXXIX, 72)].
Именно в этом сочинении мы встречаем совершенно гегелевскую мысль о том, что религия
представляет подготовительную ступень к
философии, увенчивающей духовное развитие человека: «für sie (Wissenschaft) wird genetisch, was für die Religion nur ein absolutes Factum ist. Die Religion ohne Wissenschaft ist irgendwo ein blosser, demuhngeachtet jedoch unerschütterlicher Glaube: die Wissenschaft hebt allen Glauben auf und verwandelt ihn in Schauen» (V, 472).
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание,
представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в религии принадлежит роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в теоретической
философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического сознания.
Если для
философии догмат
представляет terminus ad quern [Конечный пункт (лат.).], то для догматики он есть terminus a quo [Исходный пункт (лат.).].
Итак, мы различаем: 1) внефилософское, религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3) религиозную
философию как философское творчество на религиозные темы; 4) «общую»
философию, которая
представляет собой искание «естественного», языческого ума, но, конечно, все же оплодотворенное какой-либо интуицией; 5) канон
философии, ее поэтику и технику, куда относятся разные отрасли «научной
философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
В древней
философии аналогию бемизму
представляет, кроме системы Плотина, гилозоистический монизм стоиков, а в более раннюю эпоху учения Фалеса, Анаксимандра, вообще ионийской школы.
Точная трансцендентально-логическая формулировка отношения идей к понятиям, одновременно объединяющая реалистическое и номиналистическое понимание,
представляет исключительные трудности для
философии, как это достаточно обнаружилось уже в средневековом споре реалистов и идеалистов, а равно и в новейшей
философии, в частности в современном неокантианстве.
Вот почему проблема реальности внешнего мира
представляет такой тяжелый крест для идеалистической
философии, ибо эта реальность недоказуема мыслительными средствами, она только ощутима чувственностью, и в этом же состоит причина нерасторжимости логического и алогического начал, столь характерной для всего бытия.
Неточные совпадения
Я также думаю, что методический, мирный шаг, незаметными переходами, как того хотят экономические науки и
философия истории, невозможен больше для революции; нам надобно делать страшные скачки. Но в качестве публицистов, возвещая грядущую катастрофу, нам не должно
представлять ее необходимой и справедливой, а то нас возненавидят и будут гнать, а нам надобно жить…»
Книга
представляет опыт синтеза марксизма в критической форме с идеалистической
философией Канта и отчасти Фихте.
Но это значит, что сам говоривший не
представлял собой экзистенциальной
философии.
Одно течение
представляла православная религиозная
философия, мало, впрочем, приемлемая для официальной церковности.
Для изложения и критики
философии Вл. Соловьева наибольший интерес
представляет кн. Е. Трубецкой — «Миросозерцание Вл. Соловьева».