Неточные совпадения
И тем самым религия становится независимой от этики, эстетики, теоретического
познания,
философии и науки, ибо имеет свою собственную опору, свой собственный орган восприятия.
Философия не есть мудрость мира, но
познание не-мирового (Nichtweltlichen), не
познание внешней меры, эмпирического бытия и жизни, но знание того, что вечно, что есть Бог и что проистекает из его натуры…
Искусство есть мудрость будущего века, его
познание, его
философия.
Антропология или, точнее, антропологическое сознание предшествует не только онтологии и космологии, но и гносеологии, и самой
философии познания, предшествует всякой философии, всякому познанию.
Неточные совпадения
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части
философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие
познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные
познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
— Это, очевидно, местный покровитель искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в
философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Иррациональная
философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой
философии есть доля истины, той истины, что
познание есть функция жизни.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод в
философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Познание Истины, к которому стремится
философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт.