Немецкая философия — обобщенное название для философии на немецком языке, а также философии немецких мыслителей. (Википедия)
Немецкий идеализм, или немецкая классическая философия, — этап развития немецкой философии XVIII—XIX веков, представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. В советской философской литературе понятие немецкая классическая философия включало также философское учение Л. Фейербаха. (Википедия)
ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия. (Малый академический словарь, МАС)
НЕМЕ́ЦКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к немцы. Немецкий язык. (Малый академический словарь, МАС)
ИДЕАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в философии, противоположное материализму, исходящее из первичности духа, идеи, сознания и вторичности материи, природы, бытия. Объективный идеализм. Субъективный идеализм. (Малый академический словарь, МАС)
Немецкая философия — обобщенное название для философии на немецком языке, а также философии немецких мыслителей.
Все значения словосочетания «немецкая философия»Немецкий идеализм, или немецкая классическая философия, — этап развития немецкой философии XVIII—XIX веков, представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. В советской философской литературе понятие немецкая классическая философия включало также философское учение Л. Фейербаха.
Все значения словосочетания «немецкий идеализм»ФИЛОСО́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Античная философия.
Все значения слова «философия»НЕМЕ́ЦКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к немцы. Немецкий язык.
Все значения слова «немецкий»ИДЕАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в философии, противоположное материализму, исходящее из первичности духа, идеи, сознания и вторичности материи, природы, бытия. Объективный идеализм. Субъективный идеализм.
Все значения слова «идеализм»Всё это подтверждает тезис, согласно которому философия немецкого идеализма во многих отношениях является секулярной версией (протестантского) христианства.
Предметом её изучения являлся главным образом русский исторический процесс, методом – философия немецкого идеализма, а традиция представлена рядом поколений историков, философов и юристов.
Именно в философии немецкого идеализма впервые можно наблюдать, каким образом история из простого описания фактов и событий возвышается до универсального обозначения особого, созидаемого человеческой субъективностью мира – мира, противоположного природному и охваченного духовными преобразованиями.