Неточные совпадения
Никто не может познавать ее, кроме ее самой: понеже никакая
тварь не может
понять бесконечного, неисследимого и непостижимого Творца.
Присутствие Бога в
твари, вечность во временности, нужно
понимать как теофанию, преломление в призме времени вечно сущего, которое посылает свет и тепло всему, подобно солнцу, само ни в чем не нуждаясь, ничего не принимая и не теряя.
Он извращает при этом и самое существо Божье, — любовь-смирение, самоотвержение ради
твари (которому он, впрочем, и не мог верить, ибо, ослепленный гордостью своей, его вовсе не
понимал).
Но завистливый себялюбец не мог
понять безмерности любви — смирения Божия, самоуничижения Божия из любви к
твари, как не умел оценить и благородства человеческого духа, в котором бессмертной красой сиял образ Божий.
Но они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… заменили истину ложью и служили
твари вместо Творца» (1:21-5).] (
понимая под ним «естественные» религии, т. е. все, кроме иудео-христианства), обе же задачи одновременно разрешаются в откровенной религии Ветхого и Нового Завета.
Неточные совпадения
О, как я
понимаю «пророка», с саблей, на коне: велит Аллах, и повинуйся «дрожащая»
тварь!
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было
понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей
твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
Ну как же, как же бы он не
понял, что я в глаза ему прямо говорила: «Тебе надо денег для измены мне с твоею
тварью, так вот тебе эти деньги, я сама тебе их даю, возьми, если ты так бесчестен, что возьмешь!..» Я уличить его хотела, и что же?
—
Тварь, а поди, какое рассуждение имеет!
Понимает, отецкий сын, что в перышке от селедки толку мало. Настась! а Настась!
Но всего тут ужаснее то, что она и сама, может быть, не знала того, что только мне хочет доказать это, а бежала потому, что ей непременно, внутренно хотелось сделать позорное дело, чтобы самой себе сказать тут же: «Вот ты сделала новый позор, стало быть, ты низкая
тварь!» О, может быть, вы этого не
поймете, Аглая!