Неточные совпадения
Лишь краем души касаемся мы жизни
Церкви, отягченные грехом, затемненные «психологизмом», но даже и из таких касаний почерпаем
силу, которая живит и оплодотворяет творчество.
Для Гегеля его система — это Царствие Божие, пришедшее в
силе, и эта
сила в мышлении, — это
церковь в логической славе своей.
Мир и человек обожаются не по
силе тварной божественности своей, но по
силе «благодати», изливающейся в мировое лоно: человек может быть богом, но не по тварной своей природе, а лишь «богом по благодати» (по известному определению отцов
Церкви).
София то сближается до полного почти отожествления с Христом, становясь лишь Его
силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной
Церковью, небесной и земной, то с женским образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Никакими психическими органами или чувствительными приборами не может быть открыто присутствие Христа в мире, помимо благодатного удостоверения, получаемого чрез
Церковь; хотя благодать и действует в мире, но как
сила, ему чуждая, сверхмирная, недоступная средствам мирского знания.
Единый и универсальный всечеловек, собранное и потому соборное человечество, объемлющее живых и мертвых, а также еще нерожденных, онтологически содержится в новом Адаме, потому
Церковь и есть истинное Человечество, как положительная
сила.
И иных Бог поставил в
Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее имущими
силы, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:4-11,28).
Напротив, соблазн этот получил
силу в западной
церкви благодаря притязаниям папизма в области не только духовной, но и светской власти.
В том же направлении влияло и происшедшее разделение
церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и политическую
силу, единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие части.
Неточные совпадения
«Семь епископов отлучили Льва Толстого от
церкви. Семеро интеллигентов осудили, отвергают традицию русской интеллигенции — ее критическое отношение к действительности, традицию интеллекта, его движущую
силу».
— Есть, батюшка, да
сил нет, мякоти одолели, до
церкви дойду — одышка мучает. Мне седьмой десяток! Другое дело, кабы барыня маялась в постели месяца три, да причастили ее и особоровали бы маслом, а Бог, по моей грешной молитве, поднял бы ее на ноги, так я бы хоть ползком поползла. А то она и недели не хворала!
Таким образом выходило, что
церковь лишь санкционировала то, что делали другие внецерковные и внехристианские
силы, и не имела собственного идеала общества и государства.
В чудесную
силу старца верил беспрекословно и Алеша, точно так же, как беспрекословно верил и рассказу о вылетавшем из
церкви гробе.
Справедливо и то, что было здесь сейчас сказано, что если бы действительно наступил суд
церкви, и во всей своей
силе, то есть если бы все общество обратилось лишь в
церковь, то не только суд
церкви повлиял бы на исправление преступника так, как никогда не влияет ныне, но, может быть, и вправду самые преступления уменьшились бы в невероятную долю.