Неточные совпадения
Таким
образом, буддизм есть атеизм не в том смысле, чтобы он отрицал бога, т. е. предмет
религиозного отношения, но только в том, что он ничто, и privativum, делает богом.
Таким же
образом доводами рассудка нельзя разрушить и непосредственной очевидности веры как самостоятельного источника
религиозного восприятия, ее возможно потушить, обессилить, но не разубедить.
В настоящее время, когда вкус к серьезной и мужественной религии вообще потерян и капризом субъективности с ее прихотливо сменяющимися настроениями дорожат белее, нежели суровой и требовательной религией, не терпящей детского своеволия,
религиозный индивидуализм находится в особой чести: те, кто еще снисходят до религии, чаще всего соглашаются иметь ее только индивидуально; личное своеволие явным
образом смешивается при этом со свободой, которая достигается именно победой над своеволием.
Таким
образом, оригинальные краски исторических религий обесцвечиваются, все конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического общества, столь озабоченного распространением универсального
религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world — мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
В первом смысле догмат есть формула, кристаллизующая в
образах или понятиях
религиозное суждение.
Очевидно, такова природа и
образов религиозного мифа, его символика.
Таким
образом устраняется кажущееся противоречие между личным характером
религиозного опыта, устраняющим извне принудительно данную догматику (ибо догматика не геометрия), и объективной системой догматов, в которой выражается сверхличное (и как будто безличное), кафолическое, сознание церкви.
Только истина освобождает, и разум, постигший свою природу, свой естественный догматизм, становится способен понять и оценить надлежащим
образом и свою свободу Поэтому критический догматизм
религиозной философии есть, точнее может и должен быть самою свободною и самою критической, философией.
Подобным же
образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для
религиозного же сознания они суть символы встреч с Божеством,
религиозные реальности.
Основное содержание
религиозного переживания, как касания миру трансцендентному, запредельному, божественному, явным
образом содержит в себе противоречие для рассудочного мышления.
И если
религиозное самосознание при первых же шагах своих явно сталкивается с рассудочным, то это никоим
образом не является еще для него окончательным приговором, напротив, это значит только, что антиномия
религиозного сознания должна быть раскрыта и осознана до конца в своих последствиях.
Адогматическая мистика, по учению св. Максима, однако, никоим
образом не исчерпывает
религиозного опыта.
Этот же акосмизм роковым
образом приводит его к монизму, хотя он, как натура глубоко
религиозная, от его отвращается всеми силами души, и он же роднит его философию с спинозизмом.
Но его
религиозный пафос роковым
образом обращен на
религиозные суррогаты, на всяческое идолопоклонство, вопреки его собственному внутреннему устремлению.
Поэтому всякое
религиозное откровение в язычестве всегда есть некоторое преломление
религиозной истины через определенную призму, его луч проходит через известным
образом окрашенное стекло.
Троица, — не только Сын, но и соприсущий Ему Отец, а также и Дух Св., — отпечатлела Свой
образ в софийности мира, и язычество в этом отношении есть предварение
религиозной полноты, грядущей и еще не наступившей.
Но именно эта атмосфера воинствующего народобожия, царства от мира сего, заставляет духовно задыхаться тех, кто лелеет в душе
религиозный идеал власти и не хочет поклониться «зверю», принять его «начертание» [Апокалипсическое выражение: «кто поклоняется зверю и
образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою» (Откр. 14:9).].
Однако такая общественность, хотя внешне и облеченная в
религиозную оболочку, но внутренне отнюдь не просветленная, никоим
образом не представляет разрешения нашей проблемы, почему все эти вожделения реставрации и реакции являются сентиментальной фальшью.
Неточные совпадения
Но его спасало
религиозное настроение, которое странным
образом совмещалось в нем с беспутною его жизнью.
В
религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким
образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной
религиозной жизни.
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, —
образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, —
образ духовного голода.
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один
образ народной
религиозной жизни.