Поэтому между
разными религиями здесь все-таки оказывалось возможным и сближение, слияние, «синкретизм» [«Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19).
Неточные совпадения
Без такого органа было бы, конечно, невозможно то пышное и многоцветное развитие
религии и
религий, какое мы наблюдаем в истории человечества, а также и все ее своеобразие [Нам приятно отметить, что к опытному истолкованию
религии приходит в результате всего своего колоссального изучения
религий Макс Мюллер (в
разных своих сочинениях, см., напр., Natürliche Religion. Leipzig, 1890.
Можно еще указать, что существуют
разные виды религиозных суррогатов, как, напр.,
религия прогресса или человечества.
Особую разновидность естественной
религии, или «
религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все
религии имеют общее содержание, говорят одно и то же, только
разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)]; различия символики и обряда, обусловливаемые историческими причинами, существуют только во втором, но не в первом.
Отсюда проистекает неизбежная множественность языческих
религий, а также национальный характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором,
разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Отсюда понятно и вполне естественно, если мы встречаем вне христианства — в
разной степени приближения — также и учения о троичности Божества, как это хорошо известно историкам
религий.
Неточные совпадения
Ее слова о духе и вообще все, что она, в
разное время, говорила ему о своих взглядах на
религию, церковь, — было непонятно, неинтересно и не удерживалось в его памяти.
Теоретически освобожденный, я не то что хранил
разные непоследовательные верования, а они сами остались — романтизм революции я пережил, мистическое верование в прогресс, в человечество оставалось дольше других теологических догматов; а когда я и их пережил, у меня еще оставалась
религия личностей, вера в двух-трех, уверенность в себя, в волю человеческую.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и
религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по
разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
До Христа мир не знал вселенской
религии; все
религии были национальными и ограниченными, но мир шел с
разных концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской
религии.
Воображение его было преисполнено чистыми, грандиозными образами
религии и истории, ум занят был соображением
разных математических и физических истин, а в сердце горела идеальная любовь к Мари, — все это придало какой-то весьма приятный оттенок и его наружности.