Этим как будто только словесным определением задач искусства, как теургических, Соловьев много повредил отчетливому
пониманию сущности самого вопроса, ее затемнив и даже извратив (и притом вопреки своему же собственному мировоззрению).
Неточные совпадения
М., 1928.] как трансцендентных
сущностях, в них он видит лишь идеологическое удвоение действительности, которое не пользует немало для ее
понимания, ибо платоновские идеи отделены непроходимой пропастью от действительности и лишены движущей силы, энергии.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его
сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и
понимание»***.
Ибо сверху донизу, т. е. от небесных
сущностей до низших тел этого мира, всякий порядок природы постольку приближается к божественной ясности, проникает как
понимание в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны божественной мудрости» (II, стр.28).].
Знакомому с творениями Беме и своеобразием его изложения будет понятно, если мы скажем, что на этот, в
сущности, основной и принципиальный вопрос не может быть дано бесспорного ответа, и создается возможность различного
понимания даже самых основ этого учения, впрочем, еще ожидающего внимательного и всестороннего исследования и систематизации [Литература о Беме, как известно, небогата.
При таком
понимании пола самым центральным проявлением греха является зачатие, от которого человек рождается, а первоначальная
сущность первородного греха есть половая похоть, — змий возбудил в Еве блудное разжение.
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее
понимание сущности этого бога?
Неточные совпадения
Свой социализм я в
сущности обосновывал идеалистически, хотя признавал многие положения материалистического
понимания истории.
Тут Ленин находится в традициях русского народнического социализма, он утверждает, что революция произойдет в России оригинально, не по западному, т. е. в
сущности не по Марксу, не по доктринерскому
пониманию Маркса.
В сложной истории раскрытия
сущности духа философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.