Неточные совпадения
«Обычное представление о Боге как
отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего предмета религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма
выражения религиозного сознания…
Отдельный человеческий индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического человеческого организма, по
выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Понимать Шекспира или даже одного Гамлета — дело далеко не легкое, и подобно тому, как виртуозу, разыгрывающему музыкальную пиесу, невозможно сознательно брать каждую отдельную ноту, а. достаточно понимать характер самой пиесы, так и чтецу нет возможности сознательно подчеркивать каждое
отдельное выражений, а достаточно понимать общее содержание.
Имена божеств, упоминаемые в ней, изменяются, но сама формула остается неизменной; так например, у старообрядцев сохранилось много «двоеверных» заговоров, где упоминаются архангелы, святые, пророки; но имена их расположены на полустертой канве языческой мифологии, и сами заговоры сходны вплоть до
отдельных выражений с чисто языческими заклинательными формулами и молитвами.
Неточные совпадения
Ему шел уже двенадцатый год, когда все намеки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и, тем получив стройное
выражение, стали неукротимым желанием. До этого он как бы находил лишь
отдельные части своего сада — просвет, тень, цветок, дремучий и пышный ствол — во множестве садов иных, и вдруг увидел их ясно, все — в прекрасном, поражающем соответствии.
Карточных игроков, разместившихся в особой
отдельной комнате, было тоже немало, и посреди них виднелась заметная фигура Калмыка и напоминающая собой копну сена фигура Феодосия Гаврилыча: он играл в пикет с Лябьевым и имел более чем когда-либо бессмысленно-серьезное
выражение в лице.
Конечно нет, потому что красота заключается не в
отдельных чертах и линиях, а в общем
выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем проявляется.
Мерою достоинства писателя или
отдельного произведения мы принимаем то, насколько служат они
выражением естественных стремлений известного времени и народа.
Выражение: «прекрасным называется полное проявление идеи в
отдельном предмете» — вовсе не определение прекрасного.