Неточные совпадения
Конечно, также и по чисто спекулятивным
основаниям следует отвергнуть идею доказательства
бытия Божия [Имеются в виду следующие системы доказательств
бытия Божия: 1) космологическая (Аристотель); 2) телеологическая (Платон); 3) онтологическая (Ансельм Кентерберийский); 4) историческая или психологическая (Декарт); 5) нравственная (И. Кант).
Однако им принадлежит самостоятельное
бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова,
основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Ведь оно не ищет ничего, чтобы существовать или благополучно существовать или вообще иметь почву, ибо раз оно является
основанием другого, то
бытие свое и благосостояние оно имеет не от другого, — что могло бы иметь такое значение для него вне его самого?
На
основании этого различается и от сущности энергия, ибо она есть показующее, сущность же есть показуемое чрез нее в своем
бытии» [Ibid., 1220.].
Конечно, и «чистый разум» софиен в своем
основании, и он отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу
бытия, и теряет свое значение по мере углубления в софийную основу мира.
Трубецкой считает явным примером антиидейности
бытия, ибо по высокой структуре своей, по целесообразности своего строения они столь же взысканы Провидением, как и всякая тварь; так же лишать подлинного
бытия ихтиозавров, как сделал это Вл. Соловьев, лишь потому, что их теперь нет и что они были так громадны и неуклюжи, едва ли есть достаточное философское
основание.
В начале, т. е. в Софии, через Софию, на
основании Софии, Софиею, сотворил Бог актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе творчества, силу и природу коего мы ощущаем в каждом дыхании, в каждом миге своего
бытия, небо и землю.
Неточные совпадения
Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в
основание философии не
бытие, а свободу.
Должен быть восстановлен и на незыблемых
основаниях утвержден реалистический тезис относительно
бытия, реалистический критерий истины и реалистическое понимание процесса познания.
Пантеистическое чувство
бытия, лежавшее в
основании язычества, было не дифференцировано; в этом первоначальном пантеизме не выделялся еще ни человек, ни человечество, ни смысл человеческой истории; все тонуло в стихии первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.
Воистину бог от века был в теснейшем союзе с натурою, и союз сей не на чем ином мог быть основан, как на том, что служит
основанием всякого истинного союза и первее всего союза брачного, — разумею на взаимном самоотвержении или чистой любви, ибо бог, изводя из себя творение, на него, а не на себя, обращал волю свою, а подобно сему и тварная натура не в себе, а в боге должна была видеть цель и средоточие
бытия своего, нетленным и чистым сиянием божественного света должна была она вечно питать пламенное горение своего жизненного начала.
Елена. Ну, конечно! Посмели бы вы! Корень первый — а может, и не первый — закон достаточного
основания бывания… бывание — это материя в формах… вот я — материя, принявшая — не без
основания — форму женщины… но зато — без всякого уже
основания — лишенная
бытия.
Бытие — вечно, а материя в формах — побывает на земле и — фьюить! Верно?