Неточные совпадения
В отличие от прагматически-условного характера
научных понятий, содержание символа объективно и полновесно, в противоположность понятиям — «скорлупам», не имеющим своего содержания, или
словам, внутренне чуждым
слова.
Слова и письмена, начертанные на человеческом языке со всей исторической конкретностью и обусловленностью, для
научного изучения являются только литературно-историческим памятником, для верующего же сознания реально суть
Слово Божие, историческая оболочка лишь прикрывает их божественное содержание.
Однако этот свет может быть и не виден
научному исследователю, а открывается лишь приобщающемуся
Слову Божию в меру его религиозного возраста.
Поэтому только в Церкви и для Церкви ведома Библия как
Слово Божие, вне же ее она есть книга, обладающая высоким учительным авторитетом и большой литературной ценностью, но легко превращающаяся в мертвую букву без животворящего духа или же представляющая просто предмет
научной любознательности [Церковное установление канона священных книг есть только авторитетное признание и повелительное санкционирование их теургической мощи.
Всю дорогу он, не переставая, перебирал всё, что говорил доктор, стараясь все эти запутанные, неясные
научные слова перевести на простой язык и прочесть в них ответ на вопрос: плохо — очень ли плохо мне, или еще ничего?
Неточные совпадения
Более удачно гасились эти призрачные огни
словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее динамические эпохи:
В его речи было всё самое последнее, что было тогда в ходу в его круге и что принималось тогда и принимается еще и теперь за последнее
слово научной мудрости.
Во всяком случае о расах в
научном смысле
слова говорить нельзя.
«Собеседник», как и «Вестник», защищал русский язык от вторжения ненужных иностранных
слов, отличался любовию к историческим изысканиям, пытался рисовать современные нравы, представлять в легкой форме дельные
научные истины; наконец, в нем, как и в «Вестнике», находим мы совершенное отсутствие стихотворных шарад и загадок, которыми наполнялись тогда все журналы, особенно новиковские.
Сказки эти, совершенно далекие от действительного быта, изображающие какой-то фантастический, неясный мир чудес и мечтаний, где все делается не по естественным законам, а по щучьему веленью да по «заветному»
слову, — эти сказки, не требуя для понимания их особенного
научного приготовления, пришлись как раз по плечу мальчику Кольцову.