Неточные совпадения
Можно, конечно, эту интуицию
называть и верой, и «мистическим эмпиризмом», но при этом все-таки не надо забывать основного различия, существующего между этой интуицией и религиозной верой: такая интуиция вполне остается в пределах эмпирически данной
действительности, области «мира сего».
Как говорится в первом случае, можно таким образом
называть Бога, не говоря, что это собственно совершается, напротив, во втором случае говорится, что это не соответствует
действительности, хотя и можно так
называть Бога» [De div. nat., l I, c. 14, col. 459.
Неточные совпадения
Лонгрен,
называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. п., а от отдельных иллюстраций этих переходил к широким картинам морских скитаний, вплетая суеверия в
действительность, а
действительность — в образы своей фантазии.
Эта надпись толковалась так пространно и разноречиво, что твой прадедушка, высокородный Симеон Грэй, построил дачу,
назвал ее «Рай», и думал таким образом согласить загадочное изречение с
действительностью путем невинного остроумия.
Клим начал смотреть на Нехаеву как на существо фантастическое. Она заскочила куда-то далеко вперед или отбежала в сторону от
действительности и жила в мыслях, которые Дмитрий
называл кладбищенскими. В этой девушке было что-то напряженное до отчаяния, минутами казалось, что она способна выпрыгнуть из окна. Особенно удивляло Клима женское безличие, физиологическая неощутимость Нехаевой, она совершенно не возбуждала в нем эмоции мужчины.
— У нас развивается опасная болезнь, которую я
назвал бы гипертрофией критического отношения к
действительности. Трансплантация политических идей Запада на русскую почву — необходима, это бесспорно. Но мы не должны упускать из виду огромное значение некоторых особенностей национального духа и быта.
«Уменье жить» ставят в великую заслугу друг другу, то есть уменье «казаться», с правом в
действительности «не быть» тем, чем надо быть. А уменьем жить
называют уменье — ладить со всеми, чтоб было хорошо и другим, и самому себе, уметь таить дурное и выставлять, что годится, — то есть приводить в данный момент нужные для этого свойства в движение, как трогать клавиши, большей частию не обладая самой музыкой.