Неточные совпадения
Религия есть знание абсолютного
духа о себе чрез посредство конечного
духа [Недаром Гегель сочувственно цитирует своего
мистического предшественника в имманентизме Мейстера Эккегарта: «Das Auge, mit dem mich Gott sieht, ist das Auge, mit dem ich ihn sehe, mein Auge und sein Auge ist eins.
В стихотворных изречениях (Reime) этого
мистического философа и поэта, изданных под общим заглавием «Cherubinischer Wandersmann», среди многих перлов
мистического глубокомыслия найдется немало двустиший в
духе отрицательного богословия. Приведем некоторые, наиболее яркие [Des Angelus Silesius Cherubinischer Wandersmann, nach der Ausgabe letzter Hand von 1675 vollständig herausgegeben. Diederichs, 1905.].
III Bd (1858), 123.], представляет собой одновременно мистика, ясновидца природы, и метафизика, облекающего свои
мистические постижения в своеобразную спекулятивно-мистическую систему, именно систему, ибо «
дух системы» необычайно силен в Беме, несмотря на внешнюю беспомощность его изложения.
С нашей точки зрения, понятия годятся только для того, чтобы с возможной точностью описать, рассказать содержание той
мистической интуиции, в которой непосредственно открывается каждому, в меру его
духа, софийность мира [Аргументами трансцендентально-спекулятивными нельзя снять интуитивно данную проблему софийности мира и разъяснить ее в
духе гносеологического формализма (посягательство к чему и делает над платонизмом Марбургская школа).
Не всегда он выдерживал этот
мистический напор: отдаваясь природному оргиазму, он подпадал чарам природных
духов.
Свободное от этики, искусство по своему
духу, по своему внутреннему пафосу подлежит суду только
мистическому и религиозному.
Неточные совпадения
То же есть и в русском сектантстве, в
мистической народной жажде, в этом исступленном желании, чтобы «накатил
Дух».
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди
мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные
духом.
Мережковский утопил это в своей схеме плоти и
духа, в
мистическом материализме пола.
Для религиозного народничества народ есть некий
мистический организм, более уходящий и в глубь земли и в глубь
духа, чем нация, которая есть рационализированное историческое образование, связанное с государством.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс
мистической диалектики: разделение Отца и Сына и примирение в
Духе.