Неточные совпадения
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого
духа, те, которые отрицают
мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Так утверждается тождество бытия и мышления, не рационалистического тождества в
духе панлогизма, а
мистического тождества в
духе панонтологизма.
Новая теория восприятия и суждения, новое истолкование механизма познания в
духе мистического эмпиризма представляют старое знание в новом освещении.
Дух есть синтетический момент в
мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к Творцу.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс
мистической диалектики: разделение Отца и Сына и примирение в
Духе.
Богочеловек явился в мир;
мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда
Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Борьба рационалистического
духа с иконой, лампадой и ладаном роковым образом превращается в борьбу с культурой, с культурной символикой, с
мистическими истоками культуры.
Неточные совпадения
То же есть и в русском сектантстве, в
мистической народной жажде, в этом исступленном желании, чтобы «накатил
Дух».
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди
мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные
духом.
Мережковский утопил это в своей схеме плоти и
духа, в
мистическом материализме пола.
Для религиозного народничества народ есть некий
мистический организм, более уходящий и в глубь земли и в глубь
духа, чем нация, которая есть рационализированное историческое образование, связанное с государством.
Как только омнибус тронулся с места, Долинский вдруг посмотрел на Париж, как мы смотрим на места, которые должны скоро покинуть; почувствовал себя вдруг отрезанным от Зайончека, от перечитанных
мистических бредней и бледных созданий своего больного
духа. Жизнь, жизнь, ее обаятельное очарование снова поманила исстрадавшегося, разбитого мистика, и, завидев на темнеющем вечернем небе серый силуэт Одеона, Долинский вздрогнул и схватился за сердце.