Неточные совпадения
В красоте природы, как в
созданиях искусства, ощущается частичное или предварительное преображение мира, явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир вечных образов
идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Во Христе человечество принесло покаяние и жертву, возродилось и стало соответствовать воле Божией. Оно сделалось иным, и притом стало выше по существу (хотя и не по состоянию), чем было в раю, насколько новый Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская
идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без
создания нового.
Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи —
создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Молодые художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания классическим образцам, главным образом итальянского искусства, и выступали за
создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими
идеями.
В Греции
идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно
идею в определенных прекрасных образах и
созданиях, то есть для себя бытие
идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
Художественное произведение может быть выражением известной
идеи не потому, что автор задался этой
идеей при его
создании, а потому, что автора его поразили такие факты действительности, из которых эта
идея вытекает сама собою.
Итак, если мы представим себе даже только то, что Петр работал в Голландии, воодушевляемый
идеею выучиться здесь строению кораблей для
создания могущественного флота, то и тогда время, проведенное им на амстердамской верфи, надобно будет считать почти потерянным.