Неточные совпадения
Итак, если мы представим себе даже только то, что Петр работал в Голландии, воодушевляемый
идеею выучиться здесь строению кораблей для
создания могущественного флота, то и тогда время, проведенное им на амстердамской верфи, надобно будет считать почти потерянным.
Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи —
создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Молодые художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания классическим образцам, главным образом итальянского искусства, и выступали за
создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими
идеями.
В Греции
идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно
идею в определенных прекрасных образах и
созданиях, то есть для себя бытие
идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
Художественное произведение может быть выражением известной
идеи не потому, что автор задался этой
идеей при его
создании, а потому, что автора его поразили такие факты действительности, из которых эта
идея вытекает сама собою.
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что искусство выражает
идею не отвлеченными понятиями, а живым индивидуальным фактом; говоря: «искусство есть воспроизведение природы в жизни», мы говорим то же самое: в природе и жизни нет ничего отвлеченно существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому
создание искусства должно стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в живых картинах, в индивидуальных образах.