Неточные совпадения
Вера есть функция не какой-либо отдельной стороны
духа, но всей человеческой
личности в ее цельности, в нераздельной целокупности всех сил
духа.
Напротив,
личность обозначает такой образ
духа, когда он показывает себя сообразно своему существу и сознательно стремится к осуществлению его как определению своего бытия.
Личностью в этом смысле называется индивидуум, насколько он не только есть
дух, но сознает и осуществляет себя как
дух в противоположность естественной своей обусловленности…
Личность есть
дух лишь как конечный, ибо только таковой в качестве предпосылки имеет телесность, от которой он должен отличать себя как
дух, отстаивая свою духовность; абсолютный же
дух, в котором нет места такому различению, не может разумным образом определяться как
личность.
То, что устанавливает
личность в человеке, есть именно его конечность, т. ё. недуховное в нем, его материальный организм, в противоположность которому
дух должен осуществлять и утверждать свою самостоятельность, чтобы через это быть причастным высшему определению
личности…
Для абсолютного же
духа, напротив, духовность есть его собственное естество, у него не имеется напряженности между природой и
духом, в снятии и примирении которой состоит существо
личности, потому он ничего не может получить от предиката
личности» (A. Drews. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes, 326–328).
Определив
личность как симптом ущемленное»
духа телом, Древе без труда справляется с этим призраком рационализма и совершенно отвергает идею
личности в применении к существу абсолютно духовному.
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный
Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом
личность свойственна Христу скорее в человечестве Его, нежели божестве).
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или
дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к
личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Апории, возникающие при определении соотношения между единым абсолютным универсом и относительным бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению природы человеческой
личности и индивидуального
духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или феноменом единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
Не наступила эпоха св.
Духа, и не закончилась эпоха Сына, а потому еще не вполне рождена вторая, а с нею и первая ипостась, и все тришюстасное Божество находится im Werden. «Во время процесса творения есть множественность, но только потенций, а не
личностей.
И духовный пол вообще бывает сложным, ибо каждая
личность представляет собой индивидуальное и своеобразное смешение стихии мужской и женской, и этим обусловлена творческая напряженность, эротика
духа.
Человеческий
дух поднимается в недосягаемую высь, и человеческая
личность сияет в красоте того образа, по которому и ради которого она создана.
Тожественность
личности воскресшей с ранее жившею установляется единством сверхвременного и бессмертного человеческого
духа, оживляющего тело, а чрез посредство животной души индивидуальность сообщается и телу.
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного
духа.
А важен не отвлеченный принцип, а живой
дух, возрожденная
личность.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный творческий
дух, над которым кесарь не всесилен.
Идея, смысл раскрывается в
личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни
личностей, выражающих
дух народный.
Отвлеченная, ничем не ограниченная демократия легко вступает во вражду с
духом человеческим, с духовной природой
личности.