И этому духу отвлеченно-формальной демократии, всегда обращенному к внешнему, должен быть решительно противопоставлен иной дух, истинный дух человечества,
дух личности и дух народа.
Неточные совпадения
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего христианской религии
духа, религии
личности и свободы.
Идея, смысл раскрывается в
личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни
личностей, выражающих
дух народный.
А важен не отвлеченный принцип, а живой
дух, возрожденная
личность.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного
духа.
Отвлеченно-демократическая общественная идеология сняла ответственность с
личности, с
духа человеческого, а потому и лишила
личность автономии и неотъемлемых прав.
Отвлеченная, ничем не ограниченная демократия легко вступает во вражду с
духом человеческим, с духовной природой
личности.
Этот
дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой
личности, нации, человечества, космоса.
Тогда лишь правда демократии, правда человеческого самоуправления, соединится с правдой
духа, с духовными ценностями
личности и народа.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от
духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный творческий
дух, над которым кесарь не всесилен.
Без этой синтезирующей активности
духа личность диссоциируется, человек распадается на части, душа теряет свою целостность, свою способность к активным реакциям.
Неточные совпадения
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой
личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее
дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего
духа», принимали за обиды мнения об «абсолютной
личности и о ее по себе бытии».
Как не понять такую простую мысль, как, например, что «душа бессмертна, а что умирает одна
личность», — мысль, так успешно развитая берлинским Михелетом в его книге. Или еще более простую истину, что безусловный
дух есть
личность, сознающая себя через мир, а между тем имеющая и свое собственное самопознание.
Желая везде и во всем убить всякий
дух независимости,
личности, фантазии, воли, Николай издал целый том церковных фасад, высочайше утвержденных. Кто бы ни хотел строить церковь, он должен непременно выбрать один из казенных планов. Говорят, что он же запретил писать русские оперы, находя, что даже писанные в III Отделении собственной канцелярии флигель-адъютантом Львовым никуда не годятся. Но это еще мало — ему бы издать собрание высочайше утвержденных мотивов.
Дух же для меня есть свобода, творческий акт,
личность, общение любви.