Неточные совпадения
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием,
духа над природой, субъекта над объектом,
личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу
духа противоречили моему аристократическому пониманию
личности и моему культу духовной свободы.
Человек есть
личность не по природе, а по
духу.
Персоналистическая философия должна признать, что
дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир
личностей с их качественным содержанием, формирует
личности.
Единство
личности создается
духом.
Личность есть победа
духа над природой, свободы над необходимостью.
Это и значит, что
дух формирует
личность, её целостность, в которую входит и тело, входит лицо человека.
Личность в человеке есть его независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы
духа.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба
духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Психическая жизнь человека заключает в себе активное творческое начало, синтезирующее
личность, это есть активность
духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Дух создает форму
личности, характер человека.
Личность не есть бытие и часть бытия,
личность есть
дух, есть свобода, есть акт.
Обыкновенные учения о бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем не понимают трагедии смерти, не видят самой проблемы смерти Бессмертие может быть лишь целостным, лишь бессмертием целостной
личности, в которой
дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а
дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его
личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
Но Гегель не понимал, что объективация
духа есть рабство, не понимал
личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
Бытие онтологии есть натуралистически мыслимая вещь, природа, сущность, но не существо, не
личность, не
дух, не свобода.
Но если природа означает противоположение свободе, то она тем самым означает противоположение
личности, противоположение
духу.
Свобода означает
дух,
личность означает
дух.
Основной дуализм не есть ни дуализм естественного и сверхъестественного, ни дуализм материального и психического, ни дуализм природы и цивилизации, а дуализм природы и свободы, природы и
духа, природы и
личности, объектности и субъектности.
Личность вторгается в этот круговорот природной детерминированной жизни, как сила, пришедшая из иного порядка, из царства свободы, из царства
духа.
Освобождение же есть возвращение к внутреннему существованию, к субъектности, к
личности, к свободе, к
духу.
Власти космически-органического над человеческим
духом нужно противоставлять не механически-техническое, не рационализацию, а свободу
духа, начало
личности, не зависящее ни от организма, ни от механизма.
Рабству человека у общества нужно противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а
дух, свободу
духа и
личность в своем духовном качестве не зависящую от общества и природы.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения
духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые
личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Цивилизация означает бóльшую степень объективации и социализации, культура же более связана с
личностью и
духом.
Личность сознает себя вкорененной в царство свободы, т. е. в царство
духа, и оттуда черпает свои силы для борьбы и активности.
Дух воплощается в человеческом теле, в человеческом общении, в человеческом творчестве, в лице и
личности, а не в государстве, не в массивных телах истории.
Это есть наследие и пережиток первобытного коллективизма, до пробуждения
духа и
личности.
Но восстание
личности есть победа
духа и свободы над природой и народной стихией.
Хороших классов не бывает, бывают лишь хорошие люди, и они хороши в меру преодоления в себе
духа класса,
духа касты, в меру раскрытия
личности.
Стихия революции всегда была антиперсоналистической, т. е. реакционной, она всегда была неблагоприятной свободе
духа, свободе
личности, свободе личных суждений.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью
личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой
духа и совести.
Свобода
духа, свобода
личности предполагает дуалистический момент, различение Божьего и кесарева.
И то, что есть дурного в социализме, — примат экономики над
духом, непризнание человеческой
личности верховной ценностью — есть наследие капитализма, продолжение капиталистического разрушения ценностей.
Но универсализация эротики, окончательная подмена этики эротикой не благоприятна для принципа
личности, для достоинства
личности, для свободы
духа и может быть утонченным рабством.
Защита
личности и свободы предполагает этическое начало, активность
духа.
Эта точка зрения также безнравственна (хотя и не лицемерна), потому что она делает человека рабом своей низшей природы и сталкивается с достоинством
личности, как свободного
духа.
Личность есть
дух, свободный
дух, и связь человека с Богом.