Неточные совпадения
От такого философско-художественного замысла требуется, с одной
стороны, верность и точность саморефлексии
в характеристике религиозного опыта, при выявлении «мифа», а с другой — нахождение соответственной
формы, достаточно гибкой и емкой для его раскрытия.
Двоякою природой религиозной веры — с одной
стороны, ее интимно-индивидуальным характером,
в силу которого она может быть пережита лишь
в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой
стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным
формам религиозности.
Противоречие логическое проистекает из ошибки
в мышлении, из несоответствия мышления своим собственным нормам, оно имманентно
в своем происхождении и объясняется недостаточным овладением предметом мысли со
стороны логической
формы.
С другой
стороны, «она не имеет ни тела, ни
формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается
в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
Только откровению, т. е. сверхъестественному ведению (
в своем выражении естественно принимающему гносеологическую
форму мифа), может быть доступна божественная
сторона мирового процесса, ибо «Божия никто же весть точию Дух Божий» [Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11).].
Ибо такое общее чувство реальности, помимо частных ощущений, бесспорно существует и опознается металогически, и оно составляет непреодолимое, хотя и не логическое, препятствие для идеалистической метафизики типа Гегеля, который, хотя и
в замаскированной
форме, принужден был капитулировать пред алогической
стороной логического процесса.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта
в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические явления.], как границей, а потому внешняя
форма должна уступить здесь
форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Неточные совпадения
Я взглянул
в указанном направлении и увидел какое-то темное пятно. Я думал, что это тень от облака, и высказал Дерсу свое предположение. Он засмеялся и указал на небо. Я посмотрел вверх. Небо было совершенно безоблачным: на беспредельной его синеве не было ни одного облачка. Через несколько минут пятно изменило свою
форму и немного передвинулось
в сторону.
Лишних слов не допускается; всякая мысль выражена
в приказательной
форме, кратко и определенно, так, чтобы все нужное уместилось на лицевой
стороне четвертушки.
С левой
стороны, около письменного стола, стоял неизвестный мне человек
в военной
форме с красной звездой.
«Щось буде» принимало новые
формы… Атмосфера продолжала накаляться. Знакомые дамы и барышни появлялись теперь
в черных траурных одеждах. Полиция стала за это преследовать: демонстранток
в черных платьях и особенно с эмблемами (сердце, якорь и крест) хватали
в участки, составляли протоколы. С другой
стороны, — светлые платья обливались кислотой, их
в костелах резали ножиками… Ксендзы говорили страстные проповеди.
Тут случилось нечто неожиданное и страшное. Фартук сам распахнулся с другой
стороны… Из тарантаса выкатилась плотная невысокая фигура
в военной
форме, и среди общего испуга и недоумения его превосходительство, командующий войсками киевского военного округа и генерал — губернатор Юго — западного края, бежал, семеня короткими ногами, через улицу
в сторону, противоположную от исправничьего крыльца…