Неточные совпадения
Моя религия не есть мое
создание, иначе она вовсе не есть религия; она убеждает силою непосредственной своей достоверности, притом иною,
высшею убедительностью, чем факты внешней действительности, напр., ощущение этого стола, этой стены, этого шума.
И тогда неизбежно голосами мира, идущими из глубины, внушаемо будет иное, противоположное сознание: мир не сотворен, он в себе самом имеет основу, есть свое собственное
создание; нет
высшего бытия, чем мировое, и нет ничего, что было бы выше бытия.
— Характерную ссылку на эти места приводит относительно наассенов Ипполит в Философуменах V, 7): «Аттис был оскопляем, т. е. освобождался от низших земных частей
создания и переходил к вечной
высшей сущности, в которой, говорят, нет ни мужского, ни женского, но новая тварь, новый человек, который, говорят, муже-женственен — οίρσενόθηλυς».].
Неточные совпадения
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего
создания природы, обличает
высшие человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к красоте жизни!
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не
создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной,
высшей жизни, к новому бытию.
Помилуйте, человек, царь созданья, существо
высшее, на них взирает, а им и дела до него нет: еще, пожалуй, иной комар сядет на нос царю
создания и станет употреблять его себе в пищу.
Спешим прибавить, что композитор может в самом деле проникнуться чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он может написать нечто гораздо
высшее не только по внешней красивости, но и по внутреннему достоинству, нежели народная песня; но в таком случае его произведение будет произведением искусства или «уменья» только с технической стороны, только в том смысле, в котором и все человеческие произведения, созданные при помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше», могут назваться произведениями искусства.; в сущности же произведение композитора, написанное под преобладающим влиянием непроизвольного чувства, будет
создание природы (жизни) вообще, а не искусства.
Беспокойным и пытливым умом жаждал он той
высшей мудрости, которую Господь имел на своем пути прежде всех
созданий своих искони, от начала, прежде бытия земли, той мудрости, которая была при нем великой художницей, когда он проводил круговую черту по лицу бездны.