Неточные совпадения
— С веры начинается всякое
понимание, обладание верой есть
высшая добродетель души (лат.).
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по отношению к
пониманию объекта, данного нам путем морального закона (
высшего блага), значит по отношению к потребности в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
Излагая учение о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными» в видении пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними
высший свод, выше которого никто уже не может видеть, потому что здесь все выше
понимания.
Для характеристики учения Эриугены в рассматриваемом отношении в
высшей степени показательным является его
понимание творения мира из ничего.
Напротив, в платонизме
понимание тела как зла, оков и темницы для духа (выраженное с наибольшей силой в «Федоне» и отчасти «Федре») еще борется с более положительным к нему отношением, которое
высшего напряжения достигает в платоновской эротике.
Христианское учение не есть законодательство, которое, будучи введено насилием, может тотчас же изменить жизнь людей. Христианство есть иное, чем прежнее, новое,
высшее понимание жизни. Новое же понимание жизни не может быть предписано, а может быть только свободно усвоено.
Положение кажется безвыходным. И оно было бы таковым, если бы человеку, а потому и всем людям, не была дана возможность иного,
высшего понимания жизни, сразу освобождающего его от всех тех уз, которые, казалось, неразрывно связывали его.
Неточные совпадения
На лице его можно было прочесть покойную уверенность в себе и
понимание других, выглядывавшие из глаз. «Пожил человек, знает жизнь и людей», — скажет о нем наблюдатель, и если не отнесет его к разряду особенных,
высших натур, то еще менее к разряду натур наивных.
По русскому же
пониманию и упованию надо, чтобы не церковь перерождалась в государство, как из низшего в
высший тип, а, напротив, государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь церковью и ничем иным более.
Мне более свойственно орфическое
понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из
высшего мира в низший.
Идеализация страдания как такового, как цели, как
высшей заслуги, как
высшей красоты, есть великий соблазн, и с соблазном этим связано ложное
понимание Голгофской жертвы.
Притом в ней было такое отсутствие той в
высшей степени развитой в нашем доме способности
понимания, о которой я уже говорил, и привычки ее были так противоположны тем, которые укоренились в нашем доме, что уже это одно дурно располагало в ее пользу.